Санпросвет
Грипп и ОРВИ
Об управлении
Для предпринимателей
Направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
 
Пресс-релизы
 
Выезжающим за рубеж
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
Пресс-центр

Всем нам знакома ситуация: Берем с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе нам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.

Важно знать: в данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

В случае отказа – напишите претензию. Подробно напишите, что покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В претензии потребуйте от администрации магазина письменного ответа на обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Если есть возможность - сфотографируйте ценник и претензию, хотя бы с мобильного телефона. Если получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.

В случае не разрешения спорной ситуации, советуем обратиться в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области.

Напоминаем, что орган контроля (надзора) может организовать и провести внеплановую проверку по обращению потребителя, права которого нарушены, в случае, если потребитель предварительно обращался за защитой, восстановленных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено или требования заявителя не были удовлетворены, т.е. потребитель должен обратиться с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа и продолжающихся фактах нарушений обязательных требований, потребитель вправе обратиться в орган контроля с приложением копий документов, подтверждающих факт его обращения к продавцу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. В заявлении обязательно укажите наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение.

Обращение может быть подано в письменной форме на почтовый адрес Управления – 398002, г. Липецк, ул. Гагарина, 60а, либо через официальный сайт 48.rospotrebnadzor.ru.

При направлении потребителем обращения в форме электронного документа необходимо пройти идентификацию через систему ЕСИА. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Рекомендуем для получения правовой помощи в подготовке претензии воспользоваться информацией, размещенной на сайте Управления (48.rospotrebnadzor.ru «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП), раздел «Справочник потребителя»), где размещены типовые образцы претензий и примеры их заполнения.

Версия для печати       Сохранить в DOC