Санпросвет
Грипп и ОРВИ
Об управлении
Для предпринимателей
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

О девизе Всемирного дня прав потребителей в 2024 году

 

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области информирует, что при­ближается Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организа­ции Объединенных Наций.

Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмеча­ется Всемирный день прав потребителей. В этот день движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталки­ваются потребители во всем мире.

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских ор­ганизаций (Consumers International) объявила тему Всемирного дня прав потреби­телей 2024 года: «Fair and responsible Al for consumers» – «Справедливый и ответ­ственный искусственный интеллект для потребителей»

Развитие искусственного интеллекта имеет множество преимуществ, в то же время его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потреби­телей, такие как распространение ложной информации, нарушение конфиденциально­сти, мошеннические действия (в частности взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта).

В рамках проведения мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей в 2024 году, основным ставится вопрос: «Насколько потребители могут доверять «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом?», посколь­ку основная задача «чат-бота» – давать естественные, а не достоверные ответы, он мо­жет не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получать недостоверную информацию и делать ошибочные выводы.

Для обеспечения эффективной защиты потребителей от рисков, связанных с ис­пользованием платформ, управляемых искусственным интеллектом, нужен глобаль­ный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к их регулированию, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможно­стей потребителей, в том числе особое внимание должно быть ориентировано на потребности потребителей из уязвимых категорий.

В рамках Всемирного дня прав потребителей Управлением Роспотребнадзо­ра по Липецкой области реализуется цикл мероприятий которым предусмотрены традиционные формы работы, связанные с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав по­требителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения.

Версия для печати       Сохранить в DOC