C Днем Победы
Об управлении
Для предпринимателей
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Защита нарушенных прав потребителя
  
Потребителям финансовых услуг
  
Всемирный день защиты прав потребителей
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Санитарный надзор
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Направления деятельностиЗащита прав потребителейПотребителям финансовых услуг

Потребителю при содействии Управления Роспотребнадзора по Липецкой области присуждена незаконно удержанная банком комиссия

 

В ходе проверки, проведённой Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области на основании обращения потребителя в отношении ПАО КБ «Восточный» установлено, что банк при заключении кредитного договора с потребителем обусловил заключение договора банковского счета, обязательным приобретением услуги по выпуску и обслуживанию банковской карты без материального носителя к этому счету. Комиссия за выпуск карты составила 65000,00 рублей. Выпуск данной карты не зависел от воли потребителя, то есть он не мог заключить с банком договор без оказания банком услуги по выпуску к этому счету карты.

Кроме того, банк включил в договор условие о невозможности расторжения договора банковского счета без оплаты комиссии за выпуск банковской карты.

За выявленные нарушения Управление привлекло банк к административной ответственности в виде штрафа. Не согласившись с административным наказанием, банк обратился в Арбитражный суд Липецкой области. Решением суда банку отказано в удовлетворении заявленных требований, Постановление Управления признано законным и обоснованным.

В целях защиты своих прав потребитель обратился в Чаплыгинский районный суд с исковым заявлением, в котором просил признать условия договора недействительными и взыскать с банка необоснованно полученные денежные средства. Однако суд отказал потребителю в удовлетворении его требований.

Липецкий областной суд отменил указанное решение и постановил удовлетворить требования потребителя, взыскать с банка в пользу потребителя комиссию за выпуск карты, комиссию за безналичные операции, неустойку, проценты за пользование денежными средствами, компенсацию морального вреда, штраф, а также расходы по оплате услуг представителя.

В решении Липецкий областной суд указал, что вина банка подтверждается вступившим в силу судебным актом Арбитражного суда Липецкой области, которым Постановление о привлечении банка к административной ответственности за нарушение прав потребителей, вынесенное Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области, оставлено в силе.

Согласно решению Липецкого областного суда всего в пользу потребителя присуждено 225975,32 рублей.

Версия для печати       Сохранить в DOC