Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Направления деятельности
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
 
Пресс-релизы
 
Выезжающим за рубеж
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Пресс-центр

Возникают ситуации, когда сотрудники магазина препятствуют покупателям осуществлять фото или видеосъемку товаров или ценников.

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области разъясняет, что потребитель имеет полное право на осуществление фото или видеосъемки в магазине. Законодательством установлены правила реализации товаров по договору розничной купли-продажи, где прямо говорится, что нельзя ограничивать право потребителя на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников. В том числе запрещать фотографировать товары.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с п. 2 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

То есть, покупатель имеет право фотографировать необходимую ему информацию, предоставление которой установлено законодательством о защите прав потребителей, а также любые виды товаров, расположенных на полках магазинов.

Объявление о запрете съёмки является незаконным и не влияет на право потребителя делать фотографии. Такая инфорация всего лишь просьба администрации, которую посетитель может проигнорировать.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. осуществить фото или видеосъемку.

Обращаем внимание потребителей, что в случае не разрешения конфликтной ситуации, потребитель вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области.

Обращение может быть подано в письменной форме на почтовый адрес Управления – 398002, г. Липецк, ул. Гагарина, 60а, либо через официальный сайт 48.rospotrebnadzor.ru. При направлении потребителем обращения в форме электронного документа необходимо пройти идентификацию через систему ЕСИА.

Рекомендуем для получения правовой помощи в подготовке претензии воспользоваться информацией, размещенной на сайте Управления (48.rospotrebnadzor.ru «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП), раздел «Справочник потребителя»), где размещены типовые образцы претензий и примеры их заполнения.

Версия для печати       Сохранить в DOC