Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (далее –Управление) информирует о завершении «горячей линии», приуроченной к Всемирному дню прав потребителей. Тематическое консультирование потребителей проводилось в период с 11 по 22 марта 2024 года. О проведении «горячей линии», контактных телефонах и режиме ее работы потребители были проинформированы через сайты Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области», органы местного самоуправления и региональные средства массовой информации. Для потребителей размещены памятки и информационные материалы, посвященные разъяснению вопросов правового регулирования отношений, связанных с продажей товаров, оказанием услуг. В рамках проведения «горячей линии» специалисты Управления и Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» провели 79 консультаций о правах потребителей при продаже товаров и оказании различного рода услуг. Большая часть вопросов касалась прав потребителей при возврате товаров, в том числе технически сложных, исчисления гарантийного срока на товар, порядка разрешения конфликтных ситуаций при покупке товаров дистанционным способом через четь «Интернет», прав потребителей при заключении и исполнении договоров об оказании услуг связи, жилищно-коммунальных, финансовых, медицинских и транспортных услуг, а также долевого строительства жилья. Также потребителям разъяснены общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей и вопросы защиты нарушенных потребительских прав в судебном порядке. Всего в рамках проведения горячей линии и консультаций для потребления ко Всемирному дню защиты прав потребителей предоставлено 147 консультаций (письменные, с использованием средств электронной коммуникации, на личном приеме). |