Обновленные санитарные правила и нормативы
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Защита нарушенных прав потребителя
  
Потребителям финансовых услуг
  
Всемирный день защиты прав потребителей
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Для предпринимателей
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Государственная служба и кадры
Противодействие коррупции
Документы
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе

 Всем нам знакома ситуация: Берем с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе нам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше, указанной в ценнике.

Важно знать: в данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике, либо выплатить разницу в цене между чеком и ценником (если покупатель уже расплатился). Не забирайте ценник из торгового зала! Если есть возможность - сфотографируйте ценник, хотя бы с мобильного телефона. Если получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.

В случае не разрешения спорной ситуации, советуем обратиться в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области в письменной форме на почтовый адрес Управления – 398002, г. Липецк, ул. Гагарина, 60а, или в форме электронного документа на сайте 48.rospotrebnadzor.ru.

Версия для печати       Сохранить в DOC