Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейФинансовая грамотность потребителей

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Липецкой области защитил права жителей с. Новоуглянка Усманского района

 

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добринском, Усманском районах обратился в Усманский районный суд Липецкой области с иском в интересах неопределенного круга потребителей к МУП «Усманский водоканал», указывая на  то, что в связи с данными социально-гигиенического мониторинга (СГМ), осуществляемого Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области на территории Усманского района, в мониторинговой точке отбора проб питьевой воды с. Новоуглянка  на основании лабораторных исследований отмечено превышение гигиенических нормативов в пробе воды по органолептическим показателям – запаха, мутности, предельно-допустимой концентрации железа.

На основании ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»  потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вода питьевая должна подаваться потребителю безопасной и качественной, состав и свойства воды должны постоянно соответствовать требованиям санитарных норм и правил (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»).

Организация, участвующая в обеспечении потребителя питьевой водой, обслуживающая в данных целях соответсвующие инженерные сети, предназначенные для предоставления гражданам коммунальных услуг, обязана предпринимать все исчерпывающие меры по соблюдению установленных требований по обеспечению потребителей питьевой водой надлежащего качества.

Таким образом, в ходе проведения территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Липецкой области социально-гигиенического мониторинга установлено, что потребителям поставляется питьевая вода ненадлежащего качества.

По итогам рассмотрения искового заявления суд обязал МУП  «Усманский водоканал» в срок до 31 декабря 2022 года  обеспечить подачу населению села Новоуглянка Усманского района питьевой воды гарантированного качества.

Информируем потребителей, что согласно п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 г. №354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В случае нарушения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области, расположенную по адресу: г. Липецк, ул. Советская д. 3, на которую возложены функции по контролю в сфере ЖКХ.

 

 

 

 

Версия для печати       Сохранить в DOC