Санпросвет
Грипп и ОРВИ
Об управлении
Для предпринимателей
 
Правовая поддержка предпринимателей
 
Контроль (надзор) в области защиты прав потребителей
Направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
Для предпринимателей

 

 

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области в рамках проведения профилактического мероприятия в виде информирования контролируемых лиц, напоминает хозяйствующим субъектам, осуществляющим продажу парфюмерной продукции.

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), Технический регламент ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее – ТР ТС 009/2011), Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 и Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» (далее – Правила № 1957).

При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (ЕАС).

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;

номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год);

описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. № 792-р духи, вода туалетная, одеколоны, соответствующие кодам ТН ВЭД ЕАЭС – 3303 00 и ОКПД 2 группы 20.42.11 должны быть промаркированы средствами идентификации.

Средство идентификации парфюмерной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix.

Не требуется маркировать:

- выставочные и экспериментальные образцы парфюмерной продукции, демонстрируемые в рамках международных выставок и ярмарок, и не предназначенные для продажи;

- рекламные и маркетинговые образцы парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;

- тестеры и пробники парфюмерной продукции, не предназначенные для продажи;

- образцы парфюмерной продукции объемом до 3 миллилитров включительно.

Чтобы убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Приложение доступно для смартфонов на системе iOS и Android. При сканировании потребитель получает сведения о названии продукции, назначении, наименовании изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.

Сообщаем также, что Перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей размещены на официальном сайте Роспотребнадзора по ссылке https://www.rospotrebnadzor.ru/region/perecen_na.php.

Методические рекомендации по проведению самообследования, а также Программа профилактики размещены на официальном сайте электронной почты Роспотребнадзора https://rospotrebnadzor.ru/region/samoobsledovanie.php.

Версия для печати       Сохранить в DOC