C Днем Победы
Об управлении
Для предпринимателей
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Направления деятельности
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
 
Пресс-релизы
 
Выезжающим за рубеж
Дополнительные информационные ресурсы
Пресс-центр

В Управление Роспотребнадзора по Липецкой области за 3 месяца 2020 года по вопросам защиты прав потребителей поступило 598 обращений, из них 42% – поступили через электронную почту и официальный сайт.

В структуре обращений большинство (55%) связано с нарушением прав потребителей в сфере услуг – в основном это жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, деятельность на финансовом рынке, бытовое обслуживание населения, медицинские услуги. Основными причинами обращений граждан в сфере торговли явились нарушения правил продажи непродовольственных товаров.

Поскольку большинство обращений, как правило, было связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке, по результатам рассмотрения порядка 75% обращений потребителям разъяснялись их права и порядок реализации данных прав. Кроме того, введение обязательного претензионного порядка рассмотрения обращений потребителей повлияло на снижение количества внеплановых проверок по обращениям граждан и, соответственно, на показатель реализации административных полномочий, в результате всего лишь 1,2% письменных обращений от общего числа принятых к рассмотрению послужили поводом к проведению внеплановой проверки и/или возбуждению дела об административном правонарушении.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, Управлением составлено 9 протоколов об административных правонарушениях, выдано 8 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, а также подано 5 исков в суд в защиту прав потребителей.

Версия для печати       Сохранить в DOC