Об управлении
Для предпринимателей
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Защита нарушенных прав потребителя
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Санитарный надзор
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Государственная служба и кадры
Противодействие коррупции
Документы
Пресс-центр
Электронное правительство
Дополнительные информационные ресурсы
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

О полномочиях Роспотребнадзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства

 

 Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (далее – Управление) в связи с многочисленными обращениями граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, в том числе связанными с предоставлением жилищно-коммунальных услуг, разъясняет следующее.

 Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный надзор.

 В соответствии с Распоряжением администрации Липецкой области от 08.02.2016 N 43-р «Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Липецкой области»Государственная жилищная инспекция (Госжилинспекция) наделена полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора в Липецкой области.

Проанализировав поступаю­щие обращения граждан, отмеча­ем, что зачастую вопросы, затронутые в обращениях, относятся к компетенции исключительно Государственной жи­лищной инспекции. Это – содержа­ние мест общего пользования, в том числе подвалы и чердаки; со­держание жилых помещений, вклю­чая наличие сырости, плесени, ан­тисанитарное состояние; состояние внутридомового инженерного обо­рудования и системы канализации; оказание коммунальных услуг не­надлежащего качества и не в пол­ном объёме; неоказание комму­нальных услуг, предусмотренных договором управления многоквар­тирного дома, в том числе проведе­ние дератизационных, дезинсекци­онных работ и др.

 В соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и с Зако­ном РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» к компетенции Роспотребнадзора относятся вопросы следующей тематики: качество пи­тьевого и горячего водоснабжения; шум от работы оборудования жилого дома и встроено-пристроенных нежилых помещений; электромаг­нитные излучения; соблюдение параметров микроклимата (темпе­ратуры воздуха, влажности); предоставление потребителю досто­верной и полной информации об услугах, исполнителе; наличие в до­говорах на оказание услуг условий, ущемляющих права потребителей.

 В ряде вопросов функции Госжилинспекции и Управления взаимодополняемы, например, в случаях начисления платы за услуги ЖКХ сверх установленных тарифов, включения в платежку незаконных строчек, включения в договоры управления многоквартирным домом пунктов, ущемляющих права граждан Госжилиспекция выдает предписание на устранение нарушений, а Роспотребнадзор имеет полномочия привлечь компании к административной ответственности. Кроме того, материалы проверок, проведенных Госжилинспекцией,могут рассматриваться Роспотребнадзором какоснование для обращения в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, а также вступление в рассматриваемое судом дело по защите прав потребителей.

 В настоящее время между Государственной жилищной инспекцией Липецкой области и Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области сложилась положительная практика такого взаимодействия. Так, в первом полугодиии 2019 года, Управлением рассмотрено 4 материала о нарушениях законодательства при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, виновные лица привлечены к административной ответственности на сумму более 200,0 тыс.руб.

Версия для печати       Сохранить в DOC