Санпросвет
Грипп и ОРВИ
Об управлении
Для предпринимателей
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Липецкой области по защите прав потребителей за 1 квартал 2024 года

 

В 1 квартале 2024 года Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (далее – Управление) по вопросам защиты прав потребителей было  рассмотрено 709 обращений.

В структуре обращений 50% связано с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли, 50% обращений в сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства, деятельности на финансовом рынке, услуг связи, бытового обслуживания населения, медицинских услуг и др.

В отношении хозяйствующих субъектов в рамках профилактической деятельности Управлением проведено 918 мероприятий (информирование, консультирование, объявление предостережения, профилактические визиты, самообследование).

На основании обращений потребителей, информации из органов государственной власти Управлением, совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Липецкой области» проведено 383 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, в ходе которых выявлено 786 нарушений обязательных требований в сфере защиты прав потребителей. По результатам проведенных мероприятий хозяйствующим субъектам объявлено 307 предостережений.

В целях реализации комплекса мер, направленных на повышение уровня информированности населения по вопросам защиты прав потребителей в указанном периоде Управление оказывало консультативную помощь населению по различным вопросам. Так, в рамках работы горячей линии Управлением, проведениях тематических «горячих линий» предоставлено 347 консультации (по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей, вопросам ЖКХ, продажам товаров дистанционным способом, оплате товаров и услуг онлайн, долевому строительству жилья, по услугам связи, финансовым и транспортным услугам).

В средствах массовой информации опубликовано 16 статей, приуроченных к празднованию Всемирного дня прав потребителей согласно заданной теме - «Fair and responsible Al for consumers» - «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей» (в региональных печатных изданиях – «Грязинские известия», «Новая жизнь», «Добринские вести», «Заветы Ильича», «Народное слово», «Раненбургский вестник», «Красное знамя», «Мой Елец», «В краю родном», «Сельский восход», «Звезда», МБУ «РРГ «Лебедянские вести», МАУ «РРГ «Заря Красного» и других), журнал Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области «Санитарно – эпидемиологический вестник» («СЭВ»)).

В период с 01 марта по 29 марта 2024 года Управление, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» совместно с Липецкой региональной общественной молодежной добровольческой организацией «Совет лидеров Липецкой области» провели информационно-просветительские мероприятия, направленные на повышение потребительской грамотности учащихся учебных заведениях. Мероприятиями охвачена аудитория более 480 человек.

В Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей (ГИС ЗПП) размещено 24 уведомления о продукции, не соответствующей обязательным требованиям, 42 материала судебной практики, 17 новостных материалов об актуальных вопросах надзора в сфере защиты прав потребителей и судебной защите прав потребителей. В разделе «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП потребителям предоставлено 12 консультаций.

В 1 квартале 2024 года Управление продолжило формировать судебную практику по защите прав потребителей. Судебная защита потребителей осуществлялась путем дачи заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей, обращения в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей, а также неопределенного круга потребителей. Так, в судебные органы направлено 30 исковых заявлений в защиту прав потребителей, предоставлено 21 заключение по гражданским делам в целях защиты прав потребителей.

Всего, в результате рассмотрения письменных обращений, а также участия Управления в судебной защите, в пользу потребителей присуждено более 2 млн. рублей.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC