Санпросвет
Грипп и ОРВИ
Об управлении
Для предпринимателей
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

О рекомендациях по приобретению мебели

 

 Правоотношения между покупателями и организациями, осуществляющими продажу и изготовление мебели, регулируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (ТР ТС 025/2012), Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 №918, Правилами продажи отдельных видов товаров, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55.

Перед покупкой мебели потребитель вправе ознакомиться со следующими сведениями:

- о функциональном назначении мебели,

- о материалах, из  которых изготовлена мебель и которые использованы при её отделке;

- о способах, сроках, условиях доставки и передачи покупателю.

Перечисленную выше информацию продавец обязан довести до сведения потребителя.

Чтобы правильно использовать мебель, нужно учитывать, на какую нагрузку она рассчитана. Информация для потребителя должна быть представлена на  маркировке, в  виде инструкции по эксплуатации, инструкции по сборке в случае, если мебель поставляется в разобранном виде. Мебель не должна пахнуть специфически и создавать в комнате неприятную атмосферу.

При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с потребительскими свойствами товаров. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара. К  покупке мебели необходимо подходить без лишней торопливости, потребитель отвечает за свой выбор.

В Управление Роспотребнадзора по Липецкой области поступают обращения потребителей с жалобами, которые касаются отказов продавцов или изготовителей заменить мебель ненадлежащего качества, произвести ее ремонт, а также на  отсутствие полной комплектации и нарушение сроков её поставки. 

Анализ  поступивших от потребителей заявлений показывает, что зачастую заказчики  ставят свою подпись в акте о приеме - передачи мебели без надлежащего осмотра и проверки комплектации, чем подтверждают отсутствие каких-либо  претензий к комплектации и виду товара.  В таких случаях заказчику сложно будет доказать, что различные потертости, царапины и другие  механические повреждения были обнаружены  сразу после приемки и носят производственный характер. Иногда такие конфликты решаются только в судебном порядке, где стороны будут доказывать, когда образовались недостатки - до передачи мебели потребителю или после этого.

Во время получения заказа потребитель вправе потребовать распаковать ее, а если мебель поставляется в разобранном виде, то проверить наличие всех деталей, фурнитуры. Кроме этого покупателю необходимо обратить внимание на маркировочные ярлыки. Маркировка должна быть четкой, ярлыки должны содержать наименование изделия, его обозначение, товарный знак, информацию об изготовителе и его местонахождении, дату изготовления, срок службы (устанавливает изготовитель) и гарантийный срок, единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

 При обнаружении каких-либо недостатков  при получении мебельных изделий на дому у потребителя необходимо в документе о приемке описать выявленные дефекты, отсутствие деталей и комплектующих и другие недостатки. Данный документ должен быть подписан как самим покупателем, так и представителем компании, которая осуществляла доставку.

  При обнаружении недостатков в мебели потребитель вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; о соразмерном уменьшении покупной цены; замены на товар надлежащего качества этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; а также вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (в случае если мебель приобретена по договору розничной купли-продажи). Претензия с указанием одного из вышеперечисленных  требований составляется, как правило, в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу, либо направить заказным с уведомлением письмом. При этом, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои инициалы (ф.и. о) и подпись.

  Правила покупки мебели дистанционным способом

  В настоящее время  большую популярность набирает дистанционный способ покупки мебели, при котором потребитель знакомится с образцами мебельных изделий или их описанием (изображением) на сайте компании и осуществляет предоплату, а после этого получает заказанный товар. Это могут быть фотоснимки, каталоги, буклеты, проспекты и другие информационные материалы. Регулируются данные отношения Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612 «Правила продажи товаров дистанционным способом», в  силу которого продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи донести потребителю необходимую информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения продавца), о месте изготовления товара, полном  (фирменном) наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В случае, если покупатель передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в сообщении должны быть обязательно указаны:

а) полное фирменное наименование (наименование) и адрес (место нахождения) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;

б) наименование товара, артикул, марка, разновидность, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;

в) вид услуги (при предоставлении), время её исполнения и стоимость;

г) обязательства покупателя.

 Напоминаем, что Роспотребнадзор может организовать и провести внеплановую проверку по обращению потребителя, права которого нарушены, в случае, если потребитель предварительно обращался за защитой, восстановленных прав к хозяйствующему субъекту (юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю) и такое обращение не было рассмотрено или требования заявителя не были удовлетворены. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа потребитель вправе обратиться в орган контроля с приложением копий документов, подтверждающих факт его обращения к продавцу.

При направлении обращения в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области необходимо соблюсти следующие условия его подачи:

– обращение может быть подано в письменной форме на почтовый адрес Управления – 398002, г. Липецк, ул. Гагарина, 60а, возможно сделать устное обращение на личном приеме, записавшись предварительно по телефону 30-88-16;

– при направлении потребителем обращения в форме электронного документа необходимо пройти идентификацию через систему ЕСИА. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Рекомендуем для получения правовой помощи в подготовке претензии воспользоваться информацией, размещенной на сайте Управления (48.rospotrebnadzor.ru «Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей» (ГИР ЗПП), раздел «Справочник потребителя»), где размещены типовые образцы претензий и примеры их заполнения.

Кроме того, Управление Роспотребнадзора по Липецкой области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» проводят консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей во всех МФЦ Липецкой области с использованием видеосвязи.

Бесплатные консультации также предоставляются в двух МФЦ  (г. Липецк (пл. Победы дом 6-а) и г. Елец (ул. Коммунаров, д. 127Д) еженедельно по четвергам с 9-00 до 12-00 (при необходимости можно подать обращение).

Версия для печати       Сохранить в DOC