C Днем Победы
Об управлении
Для предпринимателей
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Защита нарушенных прав потребителя
  
Потребителям финансовых услуг
  
Всемирный день защиты прав потребителей
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Санитарный надзор
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Направления деятельностиЗащита прав потребителейПотребителям финансовых услуг

Об итогах работы по защите прав потребителей за  2020 год

 

Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) продолжена работа по защите прав потребителей. За 9 месяцев 2020 года поступило 1503 обращения. В структуре обращений большинство (56%) связано с нарушением прав потребителей в сфере услуг (в основном это услуги связи, жилищно-коммунальные услуги, деятельность на финансовом рынке, бытовое обслуживание населения), в сфере торговли - 44% обращений.

В целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц и конкретных потребителей в судебные органы направлено 63 исковых заявления.

В структуре исков о защите неопределенного круга лиц 85% исков приходится на сферу торговли, в том числе продовольственными товарами, а также о признании запрещенной к распространению информации о дистанционной продаже табачных изделий. По всем рассмотренным судами искам требования удовлетворены. 

В защиту прав и законных интересов конкретных потребителей Управлением подано 36 исковых заявлений, большая доля которых (81%) приходится на сферу торговли.

В целях осуществления возложенных на Управление обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц, в порядке ст. 47 ГПК РФ Управлением было дано 93 заключения по делам о защите прав потребителей. При этом среди заключений, данных в сфере торговли, наибольшее число приходится на продажу товаров по образцам. В структуре заключений в сфере оказания услуг/выполнения работ наибольшую долю занимают заключения по делам, связанным с бытовым обслуживанием населения и туристскими услугами.

В результате участия Управления в судебной защите в пользу потребителей присуждено более 2,4 млн. руб.

Напоминаем потребителям, что в Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области работает «горячая линия» по телефону (4742) 27-25-98 в целях консультирования граждан и организаций по вопросам компетенции Роспотребнадзора. Время работы «горячей линии»: понедельник-четверг с 9.00 до 16.00, пятница с 9.00 до 15.00.

Кроме того, граждане могут обратиться за консультацией в единый консультационный центр Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Операторы Единого консультационного центра осуществляют непрерывный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют обратившихся в территориальные органы и организации Роспотребнадзора. Консультации специалистов проводятся в соответствии с режимом работы: понедельник-четверг с 8-00 до 17-00, пятница с 8-00 до 15-45.

Направить обращения граждане могут по почтовому адресу г. Липецк, ул. Гагарина, д. 60 А, а также через форму приема обращений граждан в электронном виде через сайт Роспотребнадзора по адресу https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.

Версия для печати       Сохранить в DOC