Санпросвет
Грипп и ОРВИ
Об управлении
Для предпринимателей
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

О недобросовестной практике исполнителя по подбору займов

 

            Управление Роспотребнадзора по Липецкой области в целях повышения финансовой грамотности информирует потребителей об использовании исполнителем недобросовестной практики при оказании услуг по информированию потребителей о наличии предложений и подбору условий договоров кредита (займа).

         Так, при поиске в сети Интернет информации о возможностях кредитования, пользователи попадают на сайты (информационные сервисы) через навязчивую рекламу с предложениями подобрать выгодный кредит (займ).

         Форма договора (платной подписки) представляет собой форму в виде подбора предложений (оформления заявки, регистрации в сервисе), для успешного заполнения которой потребитель, помимо контактной информации и персональных данных, должен также представить данные платежной карты. При этом заполнение формы-заявки означает автоматическое принятие пользователем условий всех документов, в том числе публичной оферты, согласия на обработку персональных данных, а также согласия на автоматические разовые и регулярные списания денежных средств в соответствии с тарифами информационного сервиса. Уведомление об автоматическом списании денежных средств обычно указано мелким шрифтом, часто внизу страницы.

         В результате информационные сервисы фактически вынуждают пользователей дать согласие на регулярные списания с банковских карт, которые никак не связаны и не зависят от факта выдачи клиенту кредита (займа). Исполнители, не являясь финансовыми учреждениями, не представляют лицам кредит (займ), а оказывают услугу по информированию о наличии неких предложений со стороны кредитных организаций. Никакой информации о том, какие организации и на каких условиях якобы «одобрили» кредит (займ), пользователю до оформления платной подписки не доступно.

         Взаимодействие между пользователем сервиса и финансовыми организациями или иного содержательного посредничества исполнитель оказывать не обязуется. Гражданин, оформив такую подписку, фактически не получает никаких услуг. При этом возможность отписаться от платных рассылок и прекратить обработку персональных данных, предусмотренную сервисами, представляет собой сложную коммуникацию и длительные или неизвестные сроки рассмотрения заявлений.

         Обращаем внимание потребителей, что согласно положениям ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) исполнитель обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах. Такая информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров об оказании услуг способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей.

         В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 10 Закона исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

         Пунктом 1 ст. 12 Закона установлено, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.

         Таким образом, до сведения потребителей должна своевременно доводиться полная и достоверная информация об исполнителе, оказываемых им услугах, в том числе их стоимости, условиях и порядке их оказания.

         Также следует отметить, что в соответствии со ст. 32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.                 

         Рекомендуем потребителям учитывать настоящую информацию и при оформлении подписки на информационном сервисе по информированию о наличии предложений и подбору условий договоров кредита (займа) внимательно изучать все условия (правила), на которых заключается договор. Причем особое внимание следует уделять тем условиям, в которых требуется указание реквизитов банковской карты потребителя, поскольку указывая реквизиты своей банковской карты, гражданин дает согласие на списание с карты определенных платежей.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC