Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейРезультаты надзора

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Липецкой области по защите прав потребителей в 2023 году

 

В 2023 году в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) поступило 2104 обращения по вопросам защиты прав потребителей, что на 10 % выше уровня 2022 года.

В структуре обращений 57% связано с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли, 43% обращений в сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства, деятельности на финансовом рынке, услуг связи, бытового обслуживания населения, медицинских услуг и др.

В сфере розничной торговли в 2,2 раза увеличилось количество обращений потребителей при заключении ими договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения). В сегменте услуг наблюдается увеличение обращений по услугам связи и жилищно-коммунальным услугам.

         В 2023 году Управление продолжило формирование судебной практики. Так, в гражданских делах по искам потребителей специалистами Управления представлено 117 заключений, в целях защиты прав потребителей подано 90 исковых заявлений.

По результатам рассмотрения обращений граждан, а также  судебной защиты потребителям возмещено более 7,9 млн. рублей имущественного вреда, вызванного приобретением товаров (услуг) с недостатками либо предоставлением потребителям несвоевременной и неполной информацией о товаре (услуге).

В рамках осуществления государственного контроля в области защиты прав потребителей должностными лицами Управления проведено 1771 контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которых выявлено 3543 нарушения обязательных требований в сфере защиты прав потребителей.

        В ходе проведенных надзорных мероприятий арестовано  880 единиц парфюмерной продукции торговых марок DIOR, CHANEL, KENZO и других, флэш - накопителей с торговым знаком «Minions», табачной и молочной продукции, товаров легкой промышленности, обувных товаров.

По фактам выявленных нарушений составлено 55 протоколов об административных правонарушениях, объявлено 1800 предостережений, в судебные органы направлено 53 исковых заявления.

         В целях предупреждения нарушений в отношении контролируемых лиц Управлением проведено 3805 профилактических мероприятия, что в 3,2 раза больше показателя 2022 года. Мероприятия проводились в виде информирования и консультирования контролируемых лиц, объявления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, а также проведения профилактических визитов.

         Кроме того, 127 контролируемых лиц прошли процедуру самообследования - это одна из форм профилактических мероприятий, направленная на добровольное определение контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований в области защиты прав потребителей.

В целях реализации комплекса мер, направленных на повышение уровня информированности населения по вопросам защиты прав потребителей Управление оказывало консультативную помощь населению по различным вопросам.

В рамках работы горячей линии Управления, проведения тематических «горячих линий» специалистами предоставлено 1598 консультаций (по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей, вопросам ЖКХ, продажам товаров дистанционным способом, оплате товаров и услуг онлайн, долевому строительству жилья, по услугам связи, финансовым и транспортным услугам).

В многотиражных изданиях, сети Интернет, в том числе на сайте Управления, телеграмм-канале, а также ВКонтакте по вопросам защиты прав потребителей размещено 987 публикаций.

В 2023 году в рамках Всемирного дня прав потребителей, Управлением реализован цикл мероприятий, связанных с информированием и консультированием граждан, разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, проведением тематических уроков-практикумов среди учащихся по вопросам энергоэффективности и энергосбережения в сфере ЖКХ.

  В апреле – мае 2023 года сотрудники Управления приняли участие в мероприятиях по повышению финансовой грамотности населения Липецкой области, координатором которых выступил Региональный центр финансовой грамотности (ГАУДПО ЛО «Институт развития образования»). Участниками таких мероприятий стали также представители органов прокуратуры и управления ФНС, управлений цифрового развития, социальной политики, экономического развития Липецкой области, финансовых и образовательных организаций региона.

В части осуществления содержательного и организационно-технического развития ГИС ЗПП специалистами отдела в модулях системы размещено 16 информационно-аналитических материалов, 79 уведомлений о продукции, не соответствующей обязательным требованиям, 136 материалов судебной практики, 48 новостных материала об актуальных вопросах надзора в сфере защиты прав потребителей и судебной защите прав потребителей, в разделе «Виртуальная приемная» потребителям предоставлено 33 консультации.

 

 Обращаем внимание потребителей, что в Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области в целях консультирования граждан и организаций по вопросам компетенции Роспотребнадзора работает «горячая линия». Время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 16.00, пятница с 9.00 до 15.00, телефон (4742) 27-25-98

В Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей (ГИС ЗПП) в формате «вопрос-ответ» функционирует раздел «Виртуальная приемная».

Кроме того, граждане могут обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках. Операторы Единого консультационного центра по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) осуществляют непрерывный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам направляют обратившихся в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.

 

 

Версия для печати       Сохранить в DOC