Об итогах проведения горячей линии, приуроченной к Всемирному дню прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (далее –Управление) информирует о завершении «горячей линии», приуроченной к Всемирному дню прав потребителей. Тематическое консультирование потребителей проводилось в период с 10 по 21 марта 2025 года. Анонс о проведении «горячей линии» по защите прав потребителей к Всемирному дню защиты прав потребителей пол девизом: «Справедливый переход к устойчивому образу жизни» с указанием контактных телефонов и режима работы «горячей линии» и консультационных центров был размещен на сайтах Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области». В целях информирования потребителей распространены памятки на темы: «Единые правила в области защиты прав потребителей», «Принципы и преимущества разумного потребления», «Правила разумного приобретения товаров и услуг», «Правила разумного потребления коммунальных ресурсов», «Правила разумного потребления продуктов питания». На официальном сайте Управления, официальной группе в социальной сети «ВКонтакте», Телеграмм-канале размещены информационные материалы, посвященные разъяснению вопросов правового регулирования отношений, связанных с продажей товаров и оказанием услуг. В рамках проведения «горячей линии» специалисты Управления и Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» провели 289 консультаций по вопросам, связанным с общими положениями законодательства о защите прав потребителей, в том числе о правах потребителей при возврате товаров, в том числе технически сложных, исчислении гарантийного срока на товар, порядке разрешения конфликтных ситуаций при покупке товаров дистанционным способом через сеть «Интернет», правах потребителей при заключении и исполнении договоров об оказании услуг связи, жилищно-коммунальных, финансовых, медицинских, образовательных, туристских и транспортных услуг. Также потребителям разъяснены порядок действий при защите нарушенных потребительских прав в судебном порядке. Кроме того, по 1 письменному обращению об оказании некачественных образовательных услуг был подготовлен проект искового заявления по защите прав потребителей, а результаты рассмотрения еще 1 обращения об оказании некачественных услуг по техническому обслуживанию автотранспортного средства послужили основанием для возбуждения административного дела. |