Памятка для родителей. Рекомендации по выбору ранца для учащегося 1. При покупке ранца следует обращать внимание не только на его привлекательный вид, но и на многие другие характеристики. Для изготовления ранцев или рюкзаков, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для ухода. Не менее важно и такое качество, как морозоустойчивость, иначе в зимний период затвердевший ранец будет напоминать ледяную корку. 2. Ранец может быть изготовлен без подкладки или с подкладкой. Во втором случае подкладка должна быть выполнена из легко моющегося материала. Задняя стенка ранца и особенно рюкзачка должна была уплотнена, чтобы хорошо прилегала к спине, «держала» позвоночник, не давая ему возможности искривляться. Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов. Это важное условие безопасности ребенка в темное время суток. 3. Сегодня многие родители стараются приобрести для будущего первоклассника ранец с ортопедической вставкой, которая поддерживает спину и позвоночник школьника, защищая его владельца от перегрузок и напряжения. Следует заметить, что такие ранцы, как правило, весят не менее килограмма, а зачастую и больше. Согласно п. 8.1 Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» вес школьных ранцев должен быть не более 600 – 700 г для учащихся начальных классов, а для учащихся средних и старших классов - не более 1000 г. 4. Плечевые ремни должны регулироваться по длине. Чтобы они не врезались при носке, их ширина в верхней части должна быть не менее 3,5 – 4 см. Один из них должен иметь разъем, облегчающий одевание и снимание ранца. Во избежание порчи одежды и травм пряжки и другие приспособления для изменения длины крепятся на дне ранца или рюкзачка. 5. Лучше, если ранец или рюкзак будет иметь не одно отделение, а несколько. В них можно разместить и письменные принадлежности, и завтрак, и сменную обувь, и многое другое. Родителям желательно заранее обсудить с ребенком назначение каждого отделения, чтобы ему потом не пришлось долго искать нужную вещь.
|