Правила возврата билетов в случае отмены спектакля Ежегодно 27 марта отмечается Всемирный день театра, в связи с чем Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (далее-Управление) напоминает о правилах возврата билетов в случае отмены спектакля. Купленный билет в театр подтверждает заключение договора об оказании услуг в сфере культуры и искусства. В билете должно быть указано: наименование организации, которая осуществляет организацию мероприятия; место нахождения организации; номер и серия билета; вид услуги (название мероприятия); место, дата и время проведения мероприятия; место в зале; стоимость услуги. В случае отмены мероприятия с потребителем в договоре (билете) может быть согласован новый срок оказания услуги либо потребитель имеет право получить свои денежные средства в полном объеме, так как фактически оплаченная услуга оказана не была. Согласно п. 1 ст. 31 Единых правил в области защиты прав потребителей, утв. Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства № 6 и п.1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) если исполнитель нарушил сроки оказания услуги (сроки начала) или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за оказание услуги; отказаться от исполнения договора об оказании услуги. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Так, чтобы вернуть уплаченные за билет денежные средства следует сначала обратиться в кассу или к агенту по продаже билетов, где билет был приобретен, с просьбой вернуть денежные средства. Если потребителю ответили отказом, то необходимо обращаться непосредственно к организатору мероприятия с письменной претензией, которую можно направить ценным письмом (заказным с уведомлением о вручении), желательно с описью вложения по юридическому адресу. Также можно вручить претензию лично, но для этого необходимо составить претензию в 2-х экземплярах и потребовать от продавца поставить отметку о принятии на экземпляре, который останется у потребителя. Если организатор мероприятия не отреагировал на претензию потребителя либо ответил отказом, то можно воспользоваться правом, закрепленным в ст. 17 Закона о защите прав потребителей и обратиться с исковым заявлением в суд. Обращаем внимание потребителей на то, что Управление может вступить в дело по своей инициативе, по инициативе истца (потребителя) либо может быть привлечено судом для дачи заключения по делу с целью защиты прав потребителя. |