Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

Памятка потребителям: Защита прав потребителей при продаже косметической продукции

 

Парфюмерно-косметическая продукция — это вещество или смеси веществ, предназначенные для наружного нанесения на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с целью очищения, изменения внешнего вида, придания приятного запаха и/или коррекции запаха тела, защиты и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними. 

Некоторые виды парфюмерно-косметической продукции:

- декоративная косметика для макияжа лица, глаз, губ, бровей, тела и окрашивания волос и ногтей;

- детская косметика для детей в возрасте до 14 лет;

- интимная косметика для ухода за наружными половыми органами и участками тела вокруг них;

- косметика для татуажа для нанесения рисунка на кожу без инъекционного воздействия;

- средства гигиены полости рта гигиенического и/или профилактического действия для нанесения на зубы, дёсны и слизистую оболочку полости рта.

Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799 (далее - ТР ТС 009/2011), который устанавливает, среди прочего, требования к продукции (ее составу, физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, содержанию токсичных элементов и др.) в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности.

Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке в приложениях 2, 3, 4, 5. Если информация о составе продукции и мерах предосторожности размещена на ярлыке, прикрепляемом или прилагаемом к каждой единице продукции и (или) вкладываемом во вторичную упаковку, на потребительскую тару наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге (приложение 11). Допускается вместо графического знака приводить сведения, указывающие место нанесения данной информации (например: "Состав/Ingredients и меры предосторожности смотри на...").

Информация должна быть несмываемой, четкой. Маркировка должна сохраняться на потребительской таре при хранении, транспортировании, реализации и использовании продукции в течение срока годности.

Согласно ст. 7 ТР ТС 009/2011 парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту согласно статье 6, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.

При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу.

В случае, когда продавец (изготовитель) представил ненадлежащую информацию о себе либо о реализуемом товаре, потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещение других убытков (ст. 8, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1)).

При выявлении в товаре недостатков, потребитель вправе заявить одно из требований: о замене на товар этой же марки, этих же модели и (или) артикула; о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу (ст. 18 Закона № 2300-1).

В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

Покупая парфюмерно-косметические товары, необходимо помнить, что вернуть их в магазин можно только при наличии в них недостатков либо если Вам при покупке (т.е. в момент заключения договора) не предоставлена полная и достоверная информация о товаре.

В соответствии  ст. 25 Закона № 2300-1 потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого это товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае отсутствия аналогичного товара в продаже на день обращения к продавцу потребитель вправе возвратить приобретенный товар и получить уплаченную за него денежную сумму.

Вместе с тем следует иметь в виду, что указанное право потребителя распространяется не на все товары. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г.   № 2463 утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», в который входят 14 групп товаров, в т.ч. парфюмерно-косметические товары (п. 3).

Таким образом, отказ продавцов в обмене/возврате парфюмерно-косметической продукции надлежащего качества правомерен.

Вместе с тем вернуть парфюмерию и косметику надлежащего качества возможно в случае её приобретения дистанционным способом (в Интернет–магазинах, по каталогам и др. способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления с товарами или их образцами).

В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона № 2300-1  потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.

В этом случае возврат товара надлежащего качества возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие указанного документа не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Иных ограничений по отказу от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, действующим законодательством не предусмотрено.

При этом продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
Версия для печати       Сохранить в DOC