Об итогах «горячей линии» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области подведены итоги работы с 13 по 24 мая «горячей линии» по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров. О старте «горячей линии», контактных телефонах и режиме ее работы потребители были проинформированы через сайты Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области», региональные и муниципальные СМИ. На официальном сайте Управления была размещена информация для родителей: информация о ходе подготовки к летней оздоровительной кампании в регионе, рекомендации родителям «Как выбрать лагерь», «О правах потребителей при оказании туристских услуг», «О качестве и безопасности предоставления услуг детского отдыха». В рамках проведения «горячей линии» было предоставлено 108 консультаций по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров, в т.ч. Консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» на личном приеме и по телефону. Самыми популярными были вопросы о приобретении путевок в детские оздоровительные учреждения, об оформлении медицинских справок на ребенка, о наборе вещей и продуктов, которые могут передать родители детям, находящимся в лагере. Также большая часть вопросов касалась расположения лагерей и датах заезда, кому необходимо сдавать анализы на кишечные вирусы и за сколько дней до начала работы, обязательны ли прививки против коронавирусной инфекции. В рамках работы «горячей линии» проведен ряд семинаров с руководителями, вожатыми, медицинскими работниками оздоровительных организаций по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия при организации отдыха и оздоровления детей в лагерях, особое внимание обращено на особенности работы оздоровительных учреждений различного типа, проведение профилактических мероприятий. Основной причиной обращений потребителей по вопросу качества и безопасности детских товаров за консультацией послужила потребность в получении информации о возможности обмена или возврата денежных средств за некачественный товар (пример: поломка товара в течение гарантийного срока), не подошедший качественный товар (например: обмен или возврат детских товаров, обуви), а так же потребность в получении информации о том, какие требования можно предъявить продавцу в случае покупки товара с недостатками. Всем обратившимся даны соответствующие консультации со ссылкой на нормативные правовые акты. |