Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейФинансовая грамотность потребителей

Об изменениях в досудебном урегулировании споров с финансовыми организациями

 

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области в целях повышения финансовой грамотности потребителей информирует об изменениях в порядке досудебного урегулирования спора между потребителями и финансовыми организациями.

В настоящее время является обязательным досудебное урегулирование финансовым уполномоченным споров между потребителями и финансовыми организациями (кредитные, страховые и микрофинансовые организации, ломбарды, кредитные потребительские кооперативы и  негосударственные пенсионные фонды) в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

С 11 декабря 2023 года вступили в силу изменения в указанный Федеральный закон, согласно которым в случае установления в нормативном акте или договоре обязанности потребителя обратиться к финансовой организации с заявлением об исполнении обязательства, потребитель не вправе направлять в адрес финансовой организации заявление о восстановлении нарушенного права, пока не получит ее решение по заявлению об исполнении обязательств либо пока не истечет срок рассмотрения такого заявления.

Финансовый уполномоченный в случае, если обращение потребителя подано в отношении финансовой организации, которая не несет перед потребителем обязательств, вправе самостоятельно заменить ненадлежащую финансовую организацию на обязанную финансовую организацию, которая несет обязательства перед потребителем. Такая замена возможна только в случае, если потребитель в поданном им финансовому уполномоченному обращении дал согласие на осуществление замены при выявлении финансовым уполномоченным факта подачи обращения в отношении ненадлежащей финансовой организации.

В случае если обязательства перед потребителем по отдельным требованиям, содержащимся в обращении, несут несколько финансовых организаций и их ответственность не является солидарной, финансовый уполномоченный вправе самостоятельно разделить обращение на несколько обращений по числу обязанных финансовых организаций.

Кроме того финансовый уполномоченный сам определяет состав и объем запрашиваемой у финансовой организации информации, относимой к спору и обеспечивающей полное, всестороннее рассмотрение обращения потребителя.

В случае обращения в суд при несогласии с решением финансового уполномоченного, финансовая организация  в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления в суд направляет финансовому уполномоченному и потребителю, в отношении обращения которого принято решение финансового уполномоченного, копии такого заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц отсутствуют. При этом финансовая организация вправе направить финансовому уполномоченному ходатайство о приостановлении исполнения его решения.

Нововведения коснулись и конкретизации периодов приостановления финансовым уполномоченным обжалуемого решения, а также порядка такого приостановления при обжаловании решения в части.

В случае неисполнения финансовой организацией вступившего в силу решения финансового уполномоченного либо условий соглашения, потребитель в течение 3 месяцев с даты, когда решение должно было быть исполнено либо по истечении установленного соглашением для исполнения его условий срока, может обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче удостоверения, являющегося исполнительным документом, для предъявления в банк или иную кредитную организацию либо о его направлении финансовым уполномоченным для принудительного исполнения в федеральную службу судебных приставов.

При неисполнении не приостановленной части решения, финансовый уполномоченный по заявлению потребителя выдает ему или направляет судебным приставам удостоверение для принудительного исполнения данной части решения.

Кроме того к компетенции финансового уполномоченного отнесли  и детально урегулировали особенности рассмотрения имущественных требований, связанных с пенсионными договорами и договорами об обязательном пенсионном страховании, отдельных видов требований к негосударственным пенсионным фондам.

Полную информацию, связанную с деятельностью финансового уполномоченного, Вы можете найти на интернет-сайте в сети «Интернет»  https://finombudsman.ru/.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC