Об итогах защиты прав потребителей за 9 месяцев 2025 года Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) за 9 месяцев 2025 года рассмотрено 1939 обращений. Граждане обращались по вопросам защиты прав потребителей через официальный сайт Управления, почтовыми отправлениями, а также посредством «Виртуальной приемной» ГИС ЗПП, функционирующей в формате «вопрос-ответ». В структуре обращений 55% связано с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли, сферы услуг касалось 45% обращений (в основном это бытовое обслуживание населения, жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, финансовые и платные медицинские услуги). Через Государственную информационную систему мониторинга оборота товаров (ГИС МТ) с помощью мобильного приложения «Честный знак» в Управление направлено 155 обращений потребителей в отношении морепродуктов, биологически активных добавок к пище, упакованной воды, молочной, соковой и безалкогольной продукции, обуви, продукции легкой промышленности (одежды, белья постельного, столового, туалетного и кухонного), консервированной продукции, духов и парфюмерной продукции, альтернативной табачной, табачной и никотинсодержащей продукции. Основными причинами направления обращений в ГИС МТ послужили такие нарушения как несоответствие информации в приложении с информацией, размещенной на упаковке товара, отсутствие маркировки средствами идентификации и несчитывание маркировки. По итогам рассмотрения обращений контролируемым лицам объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных законодательством в области защиты прав потребителей. В указанный период проведено 5 «горячих линий», посвященных Всемирному дню прав потребителей, вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, а также оказания туристских услуг. Реализована возможность получения потребителями устного консультирования на базе филиалов МФЦ посредством использования видеосвязи в сети «Интернет». Всего потребителям предоставлено 958 консультаций. В судебные органы Управлением направлено 123 исковых заявления в защиту прав конкретных потребителей по вопросам оказания физкультурно-оздоровительных услуг, бытового обслуживания населения и купли-продажи товаров, а также в защиту неопределенного круга потребителей, в том числе о признании запрещенной информации о дистанционной продаже табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции, распространяемой в сети «Интернет». В порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управлением в суды представлено 85 заключений по гражданским делам, связанным с розничной куплей-продажей товаров и оказанием возмездных услуг бытового обслуживания населения, финансовых, жилищно-коммунальных и физкультурно-оздоровительных услуг. Сумма возмещения в пользу потребителей по результатам рассмотрения обращений и участия Управления в судебной защите за 9 месяцев составила более 11,6 млн. рублей, из которых 337,5 тыс. рублей составляет компенсация морального вреда. |