Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейСудебная защита прав потребителей

Об итогах защиты прав потребителей за 9 месяцев 2025 года

 

   Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) за 9 месяцев 2025 года рассмотрено 1939 обращений. Граждане обращались по вопросам защиты прав потребителей через официальный сайт Управления, почтовыми отправлениями, а также посредством «Виртуальной приемной» ГИС ЗПП, функционирующей в формате «вопрос-ответ». В структуре обращений 55% связано с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли, сферы услуг касалось 45% обращений (в основном это бытовое обслуживание населения, жилищно-коммунальные услуги, услуги связи,  финансовые и платные медицинские услуги).

   Через Государственную информационную систему мониторинга оборота товаров (ГИС МТ) с помощью мобильного приложения «Честный знак» в Управление направлено 155 обращений потребителей в отношении морепродуктов, биологически активных добавок к пище, упакованной воды, молочной, соковой и безалкогольной продукции, обуви, продукции легкой промышленности (одежды, белья постельного, столового, туалетного и кухонного), консервированной продукции, духов и парфюмерной продукции, альтернативной табачной, табачной и никотинсодержащей продукции.

   Основными причинами направления обращений в ГИС МТ послужили такие нарушения как несоответствие информации в приложении с информацией, размещенной на упаковке товара, отсутствие маркировки средствами идентификации и несчитывание маркировки. По итогам рассмотрения обращений контролируемым лицам объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных законодательством в области защиты прав потребителей.

   В указанный период проведено 5 «горячих линий», посвященных Всемирному дню прав потребителей, вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, а также оказания туристских услуг. Реализована возможность получения потребителями устного консультирования на базе филиалов МФЦ посредством использования видеосвязи в сети «Интернет». Всего потребителям предоставлено 958 консультаций.

   В судебные органы Управлением направлено 123 исковых заявления в защиту прав конкретных потребителей по вопросам оказания физкультурно-оздоровительных услуг, бытового обслуживания населения и купли-продажи товаров, а также в защиту неопределенного круга потребителей, в том числе о признании запрещенной информации о дистанционной продаже табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции, распространяемой в сети «Интернет».

   В порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управлением в суды представлено 85 заключений по гражданским делам, связанным с  розничной куплей-продажей товаров и оказанием возмездных услуг бытового обслуживания населения, финансовых, жилищно-коммунальных и физкультурно-оздоровительных услуг.

   Сумма возмещения в пользу потребителей по результатам рассмотрения обращений и участия Управления в судебной защите за 9 месяцев составила более 11,6 млн. рублей, из которых 337,5 тыс. рублей составляет компенсация морального вреда.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC