Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

О действиях кредитных организаций по подключению платных услуг без согласия потребителей

 

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области в целях  повышения финансовой грамотности потребителей информирует о действиях кредитных организаций по подключению дополнительных платных услуг без согласия потребителей.

По информации, поступившей  из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ряд кредитных организаций при реализации финансовых продуктов, в частности дебетовых карт, а также в процессе обслуживания кредитных карт в одностороннем порядке подключает потребителям бесплатные услуги как правило на условии начального бесплатного периода (например, на 1 месяц) либо условии бесплатности, определяющейся обязанностью выполнения других определенных условий пользования финансовым продуктом (например, совершение ежемесячных покупок на сумму, не ниже установленной суммы).

Однако в последующем, по истечении бесплатного периода или невыполнении определенных условий пользования финансовым продуктом, бесплатные услуги автоматически становятся платными, за которые сразу же  списываются денежные суммы, при этом уведомления о списании таких сумм могут приходить позже самого списания.

Отказаться от навязанных банками услуг в ряде случаев возможно исключительно обратившись лично в кредитную организацию либо в мобильном приложении банка, что может доставить некоторым потребителям неудобства, учитывая, что изначально они не изъявляли самостоятельно желание подключать такие услуги. Возврат списанных денежных средств также в некоторой части случаев кредитной организацией не осуществляется.

Вместе с тем статьей 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлены запреты и обязанности, налагаемые на исполнителя.

Так, исполнитель не вправе оказывать потребителю дополнительные услуги за плату без получения его согласия, которое оформляется исполнителем в письменной форме (если иное не предусмотрено законом). Обязанность доказать наличие такого согласия или обстоятельства, в силу которого такое согласие не требуется, возлагается на исполнителя. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, оказанных исполнителем в отсутствие письменного согласия потребителя, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Рекомендуем учитывать данную информацию при оформлении потребителями основных договоров по купле-продаже товаров дистанционным способом на маркетплейсах.

Обращаем внимание потребителей, что на государственном информационном ресурсе для потребителей и в информационной библиотеке сайта Моифинансы.рф (https://моифинансы.рф/) размещены информационные материалы по теме Безопасности финансовых услуг.

Версия для печати       Сохранить в DOC