Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейПотребителям услуг ЖКХ

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Липецкой области по защите прав потребителей в первом полугодии 2024 года

 

         В первом полугодии 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) поступило 1251 обращения по вопросам защиты прав потребителей. В структуре обращений 48 % связано с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли, сферы услуг касалось 52 % обращений (в основном это деятельность на финансовом рынке, жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, бытовое обслуживание населения, медицинские услуги).

         Всего в отчетном периоде при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей специалистами Управления проведено 53 контрольных (надзорных) мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами. По результатам проведенных надзорных мероприятий должностными лицами Управления по фактам выявленных нарушений обязательных требований составлено 110 протоколов об административных правонарушениях, на рассмотрение в судебные органы направлено 48 материалов,  вынесено 62 постановления о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа на общую сумму 499 тыс. руб.

         В отношении контролируемых лиц Управлением проведено 1649 профилактических мероприятий - предоставлено 402 информационных материала, проконсультировано 447 контролируемых лиц, в результате рассмотрения сведений о признаках нарушений обязательных требований объявлено 571 предостережение, проведено 153 профилактических визита.

В целях реализации комплекса мер, направленных на повышение уровня информированности населения по вопросам защиты прав потребителей, Управление оказывало консультативную бесплатную помощь населению по различным вопросам - в рамках проведения тематических «горячих линий» предоставлено 1095 консультаций. Реализованы новые формы предоставления консультаций потребителям на базе филиалов МФЦ посредством использования видеосвязи в сети «Интернет».

В части осуществления содержательного и организационно-технического развития ГИС ЗПП Управлением размещено 73 материала судебной практики, 25 новостей об актуальных вопросах надзора в сфере защиты прав потребителей и судебной защите прав потребителей. В разделе «Виртуальная приемная» потребителям предоставлено 18 консультаций.

В 1 полугодии 2024 года судебная защита потребителей осуществлялась путем дачи заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей, обращения в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей, а также неопределенного круга потребителей.

Так, в отчетном периоде Управлением в суды представлено 47 заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей (57% заключений касалось споров, связанных с розничной продажей товаров и 43% – со сферой услуг среди которых бытовое обслуживание, жилищно-коммунальные услуги, платные юридические услуги, туристские услуги).

Всего в судебные органы Управлением направлено 76 исковых заявлений (54  иска направлено в защиту неопределенного круга потребителей,  22 иска в защиту прав конкретных потребителей), что в 2,5 раза больше аналогичного периода 2023 года (29 исков).

Основная часть исков в защиту неопределенного круга потребителей  подана по результатам мониторинга сайтов в сети «Интернет», содержащих предложения о дистанционной продаже табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции - о признании запрещенной для распространения в Российской Федерации информации о дистанционной продаже указанной продукции.

Большая часть исков в защиту прав конкретных потребителей касалась сферы розничной торговли (15 исков), в сфере услуг иски касались бытового обслуживания населения, услуг связи, платных образовательных и юридических услуг. 

Всего в результате рассмотрения обращений и участия Управления в судебной защите  в пользу потребителей присуждено более 8,4 млн. рублей.

Обращаем внимание потребителей, что в Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области в целях консультирования граждан и организаций по вопросам компетенции Роспотребнадзора работает «горячая линия». Время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 16.00, пятница с 9.00 до 15.00, телефон (4742) 27-25-98

В Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей (ГИС ЗПП) в формате «вопрос-ответ» функционирует раздел «Виртуальная приемная».

Кроме того, граждане могут обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках. Операторы Единого консультационного центра по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) осуществляют непрерывный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам направляют обратившихся в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.

Версия для печати       Сохранить в DOC