Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Липецкой области по защите прав потребителей в первом полугодии 2024 года В первом полугодии 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) поступило 1251 обращения по вопросам защиты прав потребителей. В структуре обращений 48 % связано с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли, сферы услуг касалось 52 % обращений (в основном это деятельность на финансовом рынке, жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, бытовое обслуживание населения, медицинские услуги). Всего в отчетном периоде при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей специалистами Управления проведено 53 контрольных (надзорных) мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами. По результатам проведенных надзорных мероприятий должностными лицами Управления по фактам выявленных нарушений обязательных требований составлено 110 протоколов об административных правонарушениях, на рассмотрение в судебные органы направлено 48 материалов, вынесено 62 постановления о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения или административного штрафа на общую сумму 499 тыс. руб. В отношении контролируемых лиц Управлением проведено 1649 профилактических мероприятий - предоставлено 402 информационных материала, проконсультировано 447 контролируемых лиц, в результате рассмотрения сведений о признаках нарушений обязательных требований объявлено 571 предостережение, проведено 153 профилактических визита. В целях реализации комплекса мер, направленных на повышение уровня информированности населения по вопросам защиты прав потребителей, Управление оказывало консультативную бесплатную помощь населению по различным вопросам - в рамках проведения тематических «горячих линий» предоставлено 1095 консультаций. Реализованы новые формы предоставления консультаций потребителям на базе филиалов МФЦ посредством использования видеосвязи в сети «Интернет». В части осуществления содержательного и организационно-технического развития ГИС ЗПП Управлением размещено 73 материала судебной практики, 25 новостей об актуальных вопросах надзора в сфере защиты прав потребителей и судебной защите прав потребителей. В разделе «Виртуальная приемная» потребителям предоставлено 18 консультаций. В 1 полугодии 2024 года судебная защита потребителей осуществлялась путем дачи заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей, обращения в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей, а также неопределенного круга потребителей. Так, в отчетном периоде Управлением в суды представлено 47 заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей (57% заключений касалось споров, связанных с розничной продажей товаров и 43% – со сферой услуг среди которых бытовое обслуживание, жилищно-коммунальные услуги, платные юридические услуги, туристские услуги). Всего в судебные органы Управлением направлено 76 исковых заявлений (54 иска направлено в защиту неопределенного круга потребителей, 22 иска в защиту прав конкретных потребителей), что в 2,5 раза больше аналогичного периода 2023 года (29 исков). Основная часть исков в защиту неопределенного круга потребителей подана по результатам мониторинга сайтов в сети «Интернет», содержащих предложения о дистанционной продаже табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции - о признании запрещенной для распространения в Российской Федерации информации о дистанционной продаже указанной продукции. Большая часть исков в защиту прав конкретных потребителей касалась сферы розничной торговли (15 исков), в сфере услуг иски касались бытового обслуживания населения, услуг связи, платных образовательных и юридических услуг. Всего в результате рассмотрения обращений и участия Управления в судебной защите в пользу потребителей присуждено более 8,4 млн. рублей. Обращаем внимание потребителей, что в Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области в целях консультирования граждан и организаций по вопросам компетенции Роспотребнадзора работает «горячая линия». Время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 16.00, пятница с 9.00 до 15.00, телефон (4742) 27-25-98 В Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей (ГИС ЗПП) в формате «вопрос-ответ» функционирует раздел «Виртуальная приемная». Кроме того, граждане могут обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках. Операторы Единого консультационного центра по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) осуществляют непрерывный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам направляют обратившихся в территориальные органы и организации Роспотребнадзора. |