Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейФинансовая грамотность потребителей

Об итогах защиты прав потребителей за 8 месяцев 2025 года

  

   За 8 месяцев 2025 года Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) рассмотрено 1699 обращений по вопросам защите прав потребителей, поступивших через официальный сайт Управления, почтовыми отправлениями, а также посредством «Виртуальной приемной» ГИС ЗПП, функционирующей в формате «вопрос-ответ», которые в основном касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли и услуг связи, общественного питания, жилищно-коммунальных, бытовых, медицинских.

   Через Государственную информационную систему мониторинга оборота товаров (ГИС МТ) с помощью мобильного приложения «Честный знак» в Управление направлено 149 обращений потребителей  в отношении морепродуктов, биологически активных добавок к пище, упакованной воды, молочной, соковой и безалкогольной продукции, продукции легкой промышленности, обуви, парфюмерной продукции, альтернативной табачной, табачной и никотинсодержащей продукции.

   Основными причинами направления обращений в ГИС МТ послужили такие нарушения как не соответствие информации в приложении с информацией, размещенной на упаковке товара, отсутствие маркировки средствами идентификации и не считывание маркировки. По итогам рассмотрения обращений контролируемым лицам объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных законодательством в области защиты прав потребителей.

   В указанный период проведено 5 «горячих линий», посвященных Всемирному дню прав потребителей, вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей, а также оказания туристских услуг. Реализована возможность получения потребителями устного консультирования на базе филиалов МФЦ посредством использования видеосвязи в сети «Интернет». Всего потребителям предоставлено 898 консультаций.

   В судебные органы Управлением направлено 117 исковых заявлений в защиту прав конкретных потребителей по вопросам оказания физкультурно-оздоровительных услуг, бытового обслуживания населения и купли-продажи товаров, а также в защиту неопределенного круга потребителей, в том числе о признании запрещенной информации о дистанционной продаже табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции, распространяемой в сети «Интернет».

   В порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управлением в суды представлено 86 заключений по гражданским делам, связанным с оказанием финансовых, жилищно-коммунальных, физкультурно-оздоровительных услуг, бытовым обслуживанием населения и  розничной куплей-продажей товаров.

Сумма возмещения в пользу потребителей по результатам рассмотрения обращений и участия Управления в судебной защите за 8 месяцев составила более 9,6 млн. рублей.

Версия для печати       Сохранить в DOC