Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

Об оказании гражданам некачественных платных юридических услуг по составлению обращений

 

В Управление Роспотребнадзора по Липецкой области поступает значительное количество обращений, подготовленных от имени граждан юридическими компаниями на основании договоров об оказании платных юридических услуг.

В свою очередь такие обращения  носят формальный характер, составлены по стандартному шаблону, в их тексте присутствуют указания на недействующие нормативные правовые акты, применяются ненадлежащие к описываемой ситуации нормы законодательства, объемные тексты обращений не имеют связанного с ситуацией потребителя общего смысла.

В целях информирования потребителей разъясняем, что граждане могут направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области самостоятельно, не прибегая при этом к платной юридической помощи.

Общие требования к обращениям предусмотрены статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которыми гражданин в своем обращении в обязательном порядке:

- указывает наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,

- указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),

- указывает почтовый адрес или адрес электронной почты (в случае направления обращения в форме электронного документа) по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,

- излагает суть предложения, заявления или жалобы,

- ставит личную подпись и дату,

- прилагает к обращению документы и материалы либо их копии в подтверждение своих доводов в случае необходимости.

Следует учесть, что статьей 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено направление гражданином обращения непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Других требований к обращениям граждан, в том числе требования обязательного  указания в тексте обращения нормативно-правовых актов в обоснование позиции обратившегося гражданина, действующим законодательством не предусмотрено.

Версия для печати       Сохранить в DOC