Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

Об итогах работы Управления Роспотребнадзора по Липецкой области по защите прав потребителей за 1 квартал 2023 года

 

В 1 квартале 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (далее – Управление) по вопросам защиты прав потребителей рассмотрено 480 обращений.

В структуре обращений 57% связано с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли, 43% обращений в сфере услуг жилищно-коммунального хозяйства, деятельности на финансовом рынке, услуг  связи, бытового обслуживания населения, медицинских услуг и др.

В сфере розничной торговли в 2,2 раза увеличилось количество обращений потребителей при заключении ими договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения). В сегменте услуг наблюдается увеличение в 1,4 раза по услугам связи, бытовому обслуживанию населения, образовательным услугам.

В отношении хозяйствующих субъектов в рамках профилактической деятельности Управлением проведено 1133 мероприятий (информирование, консультирование, объявление предостережения, профилактические визиты, самообследование).

На основании обращений потребителей, информаций из органов государственной власти Управлением, совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Липецкой области» проведено 421 контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемыми лицами, в ходе которых выявлено 787 нарушений обязательных требований в сфере защиты прав потребителей. По результатам проведенных мероприятий хозяйствующим субъектам объявлено 467 предостережений.

В целях реализации комплекса мер, направленных на повышение уровня информированности населения по вопросам защиты прав потребителей в указанном периоде Управление оказывало консультативную помощь населению по различным вопросам. Так, в рамках работы горячей линии Управлением, проведениях тематических «горячих линий» предоставлено 234 консультации (по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей, вопросам ЖКХ, продажам товаров дистанционным способом, оплате товаров и услуг онлайн, долевому строительству жилья, по услугам связи, финансовым и транспортным услугам).

В 2023 году девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, объявлена тема «World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions» - «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». С учетом заявленной тематики Управлением были организованы и проведены горячие линии, уроки по основам потребительского законодательства для учащихся в общеобразовательных учреждениях, средних специальных учебных учреждений, проведено заседание Консультативного Совета по защите прав потребителей с участием представителей заинтересованных органов государственной власти и общественных объединений потребителей.

В рамках реализации Плана мероприятий по повышению финансовой грамотности Липецкой области специалист Управления принял участие в региональном этапе финала Всероссийского олимпиады по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг «Финатлон для старшеклассников», в качестве участников зарегистрировано более 2300 обучающихся.

В Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей (ГИС ЗПП) размещено 12 уведомлений о продукции, не соответствующей обязательным требованиям, 43 материала судебной практики, 10 новостных материала об актуальных вопросах надзора в сфере защиты прав потребителей и судебной защите прав потребителей. В разделе «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП потребителям предоставлено 13 консультаций.

В 1 квартале 2023 года Управление продолжило формировать судебную практику по защите прав потребителей. Судебная защита потребителей осуществлялась путем дачи заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей, обращения в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей, а также неопределенного круга потребителей. Так, в судебные органы направлено 8 исковых заявлений в защиту прав потребителей, предоставлено 24 заключения по гражданским делам в целях защиты прав потребителей.

Всего, в результате участия Управления в судебной защите, в пользу потребителей присуждено более 537,0 тысяч рублей.

Версия для печати       Сохранить в DOC