Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

При участии Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в пользу потребителя присуждено более 198 000 рублей

 

В мировом судебном участке г. Липецка рассмотрено гражданское дело по иску потребителя к магазину электроники защите прав потребителей.

Потребитель приобрел смартфон в магазине стоимостью 42 236 рублей. В процессе эксплуатации товара по назначению в пределах срока гарантии в нем были обнаружены недостатки: смартфон самопроизвольно перезагружается, зависает на заставке, не срабатывает сенсор с правой стороны, пропадает сеть на несколько часов.

Указанные недостатки повлекли невозможность использования товара по назначению, в связи с чем, потребитель обратился к магазину с требованием об устранении недостатков в товаре, однако в удовлетворении требования потребителю было отказано ввиду того, что по результатам проверки качества товара сервисный центр продавца не обнаружил заявленных недостатков.

Потребитель повторно обратился к продавцу с заявлением об устранении недостатков товара, но продавец вновь отказал в их устранении в связи с тем, что ему не удалось обнаружить дефект.

Так как в гарантийном ремонте потребителю было отказано, им было направлено заявление о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. По требованию продавца товар был передан на проверку качества, однако, по результатам проверки качества недостатки вновь не были обнаружены.

При таких обстоятельствах потребитель был вынужден воспользоваться своим правом на судебную защиту.

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области в порядке, установленном ст. 47 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, было привлечено судом для дачи заключения по гражданскому делу.

В ходе судебного разбирательства исследованию подлежали все доказательства, в том числе проведенная экспертиза смартфона. Было установлено, что в телефоне имеются неустранимые недостатки производственного характера.

Вынесено решение, согласно которому договор купли-продажи расторгнут, в пользу потребителя подлежит взысканию стоимость товара 42 236 руб., неустойка за нарушение срока устранения недостатков товара в размере 10 160 руб., неустойка за нарушение срока удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар суммы в размере 45 722 руб. 88 коп., компенсация морального вреда в размере 1 000 руб., а также штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 99 119 руб. 52 коп.

Всего в пользу потребителя присуждено 198 238 руб. 40 коп.

Версия для печати       Сохранить в DOC