Памятка потребителям на что обратить внимание при покупке кондиционера В силу положений Единых правил в области защиты прав потребителей, утв. Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства № 6 (далее - Единые правила), Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель при покупке кондиционера вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (продавце) и реализуемых им товарах. Указанная информация должна быть предоставленная своевременно и должна содержать: - наименование технического регламента или иное свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; - цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при оплате товаров через определенное время после их передачи потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; - гарантийный срок, если он установлен; - правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; - информацию об энергетической эффективности товаров; - срок службы или срок годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; - адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; - информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров. В силу п. 12 Перечня технически сложных товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, кондиционер является технически сложным товаром, в связи с чем потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: - обнаружение существенного недостатка товар в срок не более 45 дней; - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Стоит отметить, что при дистанционной продаже возврат любого товара, включая кондиционеры, возможен в любое время до его получения, а после получения - в течение 7 дней. В случае же, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара. При обнаружении в товаре недостатков (брака) потребителю необходимо написать письменную претензию в адрес продавца с указанием четкого требования. Закон ограничивает продавца 7-дневным дней со дня предъявления соответствующего требования, а при необходимости проведения экспертизы - сроком не более 14 дней. В случае поступления претензии продавец обязан направить потребителю ответ в отношении заявленных требований. Кроме того продавец обязан принять товар и, при необходимости, провести проверку его качества, в случае спора о причинах возникновения недостатков товара провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендуется согласовать с продавцом время и дату проведения проверки, а у организации, проводящей экспертизу, узнать дату и время ее проведения. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки в потребитель обязан возместить расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением. Следует отметить, что в случае, если на кондиционер установлен гарантийный срок не менее 1 года, такой товар не подлежит обмену. |