Что необходимо знать при покупке товаров предназначенных для детей и подростков К отношениям между потребителем и продавцом при продаже продукции для детей и подростков применяются положения Гражданского кодекса РФ, Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 . Кроме того, на продукцию, предназначенную для детей и подростков, независимо от страны происхождения распространяется Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 г. №797 (далее – ТР ТС 007/2011). К продукции, на которую распространяется действие настоящего технического регламента, относятся: изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, изделия санитарно-гигиенические разового использования, щетки зубные и массажеры для десен); одежда, изделия из текстильных материалов, кожи и меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия; обувь и кожгалантерейные изделия; коляски детские и велосипеды; издательская книжная и журнальная продукция, школьно-письменные принадлежности. Право потребителя на информацию Изготовитель (продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (продавец) – индивидуальный предприниматель – должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Указанная информация должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца. Изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Требования к маркировке При намерении приобрести обувь необходимо внимательно изучить информацию о товаре на маркировке. Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации, ее наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование изделия; вид (назначение) изделия (при необходимости); дата изготовления (месяц, год) (кроме зубных щеток); единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии). Маркировка должна быть нанесена на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государства - члена Евразийского экономического союза на государственном (государственных) языке (языках) государства - члена Евразийского экономического союза, на территории которого реализуется продукция. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита. Не допускается использование указаний "экологически чистая", "ортопедическая" и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения. Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью. Не приобретайте обувь в местах несанкционированной торговли (со столиков, автолавок и т.п.) у не известных продавцов. Купив обувь, потребитель рискует не только потерять деньги, приобретя не качественный товар, но и навредить здоровью своего ребенка. Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетками или скамейками, подставками. Продавец, осуществляющее продажу, при отпуске должен в присутствии покупателя проверить качество товара (путем внешнего осмотра). Требование безопасности В обуви не допускается подкладка из следующих материалов: - из искусственных, и (или) синтетических, и (или) композиционных кож в закрытой обуви всех половозрастных групп; - из искусственных, и (или) синтетических, и (или) композиционных кож в открытой обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви; - из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей ясельного возраста и малодетской обуви; - из искусственного меха и байки в зимней обуви для детей ясельного возраста. В обуви не допускается вкладная стелька из следующих материалов: - из искусственных, и (или) синтетических, и (или) композиционных кож в обуви для детей ясельного возраста и малодетской обуви; - из текстильных материалов с вложением химических волокон более 20% для детей ясельного возраста и малодетской обуви. В обуви для детей ясельного возраста (кроме летней и весенне-осенней обуви с подкладкой из натуральных материалов, а также пляжной обуви и обуви для бассейна) в качестве материала верха не допускается применять искусственные, и (или) синтетические, и (или) композиционные кожи. Необходимо обратить внимание на то, что в обуви не допускается: открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет, нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви, предназначенной для кратковременной носки. Потребитель вправе потребовать документ у продавца. Документом, который подтверждает безопасность продукта, может быть декларация или сертификат о соответствии. Если у вас есть данные о реквизитах сертификата или декларации, то их достоверность можно отследить на сайте Евразийской экономической комиссии - Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Обмен товара надлежащего качества Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. При этом, в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона, в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу. |