Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейПотребителям услуг ЖКХ

Памятка для потребителей: что делать если в квартире перегорели электроприборы?

В случае если электроприборы перегорели, в первую очередь необходимо установить причину, по которой пострадали электроприборы, а затем лиц виновных в причинении материального вреда.

Предпосылками перегорания электроприборов в большинстве случаев, является скачок напряжения в сети, причинами которого являются:

- авария на подстанции, среди которых замыкание на ЛЭП (линиях электропередач);

- импульсные скачки напряжения из-за молнии;

- обрыв или замыкание воздушной линии из-за упавшего дерева;

- повреждение кабеля при копке траншей;

- отключение электроэнергии, приведшее к скачкам напряжения;

- перекос фаз, который привел к длительной подаче напряжения более 300 Вольт в сети, из-за отгоревшего нулевого провода на ТП или в подъездном щите.

Если факт перенапряжения уже состоялся и бытовая электротехника перегорела,  потребителю необходимо:

1. Зафиксировать факт резкого скачка напряжения путем составления акта проверки с участием исполнителя услуг и ресурсоснабжающей организации (раздел Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 (далее – Правила)).

2. Подсчитать и подтвердить документально причиненные вследствие перегорания бытовой электротехники убытки. Подтверждением материальных затрат и прямых убытков (расходов на ремонт бытовой техники) будут чеки, счета к оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными и торговыми организациями.

3. Предъявить претензию о возмещении причиненных убытков в добровольном порядке причинителю вреда в письменной форме.

4. При отклонении претензии полностью или частично, либо при неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки (10 дней), гражданин имеет право предъявить иск в суд.

По общему правилу, потребитель вправе в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и ст. 17 Закона от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), за защитой своих прав обратиться в суд.

Согласно ст. 1064 ГК РФ и ст. 14 Закона вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков оказанной услуги, подлежит возмещению в полном объеме.

В соответствии со ст. 1095 ГК РФ право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет.

Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для оказания услуг, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявить их особые свойства или нет.

Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования услуги.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 17 Закона, потребитель  вправе предъявить иск по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, при этом потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Согласно взаимосвязанным положениям ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и п. 8 ст. 40 Закона, Роспотребнадзор может до принятия решения судом первой инстанции вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

В случае реализации права на судебную защиту, потребитель вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении Управления Роспотребнадзора по Липецкой области как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей для дачи заключения по гражданскому делу.

Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям в соответствии с п. 161 Правил осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На территории Липецкой области данным уполномоченным органом является Государственная жилищная инспекция Липецкой области (г. Липецк, ул. Советская, д.3).

 

Версия для печати       Сохранить в DOC