Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
  
Информация для предпринимателей
  
Документы
  
Вопросы и ответы
Защита прав потребителей
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиТаможенный союзИнформация для предпринимателей

Об обязательных требованиях к обороту информационной продукции

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области информирует хозяйствующих субъектов, реализующих информационную продукцию населению, об обязательных требованиях к обороту такой продукции.

Информационная продукция – это предназначенная для оборота продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

Правовой основой защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию является Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон № 436-ФЗ).

В соответствии со ст. 6 Закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

До начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения (п. 6 ст. 11 Закона № 436-ФЗ).

Согласно п. 2 ст. 12 Закона № 436-ФЗ производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана.

Знак информационной продукции размещается в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции, а равно и в такой информационной продукции, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях (п. 4 ст. 12 Закона № 436-ФЗ).

Особенно важно соблюдение указанных требований производителями и распространителями информационной продукции, так как сеть Интернет, телевидение являются ключевыми источниками информации для детей сегодня.

Согласно требованиям, ст. 22 Закона №436-ФЗ нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Роспотребнадзор уполномочен на возбуждение дел об административном правонарушении за неисполнение требований названного закона по ст. 6.17 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере от 2,0 до 50,0 тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Сообщаем также, что Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Роспотребнадзором в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, привлечения к административной ответственности размещен на официальном сайте Роспотребнадзора.

Версия для печати       Сохранить в DOC