Покупая обувь, иногда мы сталкиваемся с тем, что новая обувь портится сразу после покупки. Причина - данная обувь может быть поддельной. С 1 июля 2020 года стала обязательной маркировка обуви. Она введена для борьбы с контрафактом и контрабандой на рынке продажи обуви, и направлена на защиту прав покупателей. На что обратить внимание при покупке обувных изделий! Производители, поставщики, розничные продавцы, импортеры, комиссионеры обуви обязаны маркировать свои изделия. Это означает, что каждая единица такого товара (ее упаковка, коробка, ярлык или даже поверхность) должна быть помечена специальным цифровым кодом в формате Data Matrix. Данный идентификатор похож на обычный QR-код. Он уникален: его практически невозможно подделать. Data Matrix хранит в себе подробную информацию о каждом конкретном обувном изделии, в которой зашифровано официальное название товара, страна-производитель, бренд, состав, товарный знак и другие признаки товара. Код фиксируется в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ «Честный знак»). Все участники оборота обувных изделий обязательно должны сканировать Data Matrix на каждом этапе оборота продукции. Так государство может отслеживать путь любой обувной пары, например, от производителя к поставщику, от поставщика к продавцу, от продавца к потребителю. Маркируемая обувь - женская, мужская, детская обувь самых разных фасонов, видов и назначений. Она может быть предназначена для любого сезона и состоять из совершенно любых – однородных и смешанных – материалов. Как выявить «поддельную обувь» и куда обращаться? При покупке обувного товара в первую очередь обращайте внимание на наличие штрих-кода Data Matrix. Он должен быть четким и ярким, легко считываться с помощью приложения «Честный знак», которое доступно на iOS и Android. После сканирования на экране вашего смартфона появится подробная информация об изготовителе и стране происхождения товара, его модели, размере, составе и других признаках товара. Если при проверке обнаружится ошибка кода или описание, не соответствующее товару, вы можете незамедлительно направить жалобу через мобильное приложение. Её рассмотрят операторы системы маркировки. Впоследствии они определят вид нарушения и передадут сообщение в контрольно-надзорные органы. Персональные данные покупателей при этом не раскрываются. Если при покупке обуви на коробке, либо другой упаковке, отсутствует информация об изготовителе, составе материала, дате изготовления, а также цифровая маркировка с кодом Data Matrix, свидетельствующая о качестве продукции, лучше отказаться от такой покупки и сообщить о факте нарушения в Роспотребнадзор. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие маркировку обуви: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»; Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2019 № 860, Перечень отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 № 792-р. |