Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейФинансовая грамотность потребителей

Об итогах защиты прав потребителей за 7 месяцев 2025 года

  

   За 7 месяцев 2025 года Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) рассмотрено 1525 обращений по вопросам защиты прав потребителей, поступивших через официальный сайт Управления, почтовыми отправлениями, а также посредством «Виртуальной приемной» ГИС ЗПП, функционирующей в формате «вопрос-ответ», которые в основном касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли и услуг связи, общественного питания, жилищно-коммунальных, бытовых, медицинских.

   Через Государственную информационную систему мониторинга оборота товаров (ГИС МТ) с помощью мобильного приложения «Честный знак» в Управление направлено 141 обращение потребителей  в отношении морепродуктов, биологически активных добавок к пище, упакованной воды, молочной, соковой и безалкогольной продукции, продукции легкой промышленности, обуви, парфюмерной продукции, альтернативной табачной, табачной и никотинсодержащей продукции.

   Основными причинами направления обращений в ГИС МТ послужили такие нарушения как не соответствие информации в приложении с информацией, размещенной на упаковке товара, отсутствие маркировки средствами идентификации и не считывание маркировки. По итогам рассмотрения обращений в адрес контролируемых лиц объявлены предостережения.

В указанный период проведены 3 «горячие линии», посвященные Всемирному дню прав потребителей, вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров и оказания туристских услуг.

   В рамках указанных тематических «горячих линий», постоянно действующей «горячей линии» Роспотребнадзора, а также также в разделе «Виртуальная приемная» Государственного информационного ресурса по защите прав потребителей (ГИС ЗПП) в формате «вопрос-ответ» Управлением предоставлено 778 консультаций. Кроме того реализована возможность получения потребителями устного консультирования на базе филиалов МФЦ посредством использования видеосвязи в сети «Интернет».

   В целях защиты прав потребителей в судебные органы Управлением направлено 106 исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей, в том числе о признании запрещенной информации о дистанционной продаже табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции, распространяемой в сети «Интернет», а также в защиту конкретных потребителей по вопросам оказания физкультурно-оздоровительных услуг, бытового обслуживания населения, купли-продажи товаров.

   В порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управлением в суды по гражданским делам представлено 70 заключений по спорам, связанным с оказанием финансовых, жилищно-коммунальных, физкультурно-оздоровительных услуг, бытовым обслуживанием населения и  розничной куплей-продажей товаров.

Сумма возмещения в пользу потребителей по результатам рассмотрения обращений и участия Управления в судебной защите за 7 месяцев составляет более 8,9 млн. рублей.

Версия для печати       Сохранить в DOC