Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейФинансовая грамотность потребителей

По коллективному иску Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в пользу потребителей присуждено более 3,6 млн. рублей

 

В Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (далее -Управление) поступило коллективное обращение от потребителей, проживающих в разных субъектах Российской Федерации, о нарушении индивидуальным предпринимателем Ренёвой Екатериной Андреевной (далее - ИП Ренёва Е.А., агент) законодательства о защите прав потребителей при оказании агентских услуг.

Как следовало из обращения, между каждым потребителем и ИП Ренёвой Е.А. заключены агентские договоры на покупку и доставку товаров IKEA из стран Евросоюза и Турции. После истечения сроков доставки, агентом неоднократно  в одностороннем порядке переносились и устанавливались новые сроки доставки, при этом какие-либо документы, подтверждающие статус заказа и реальное наличие товара, в адрес потребителей агентом не представлялись. Обращения потребителей с просьбами вернуть уплаченные денежные средства ИП Ренёвой Е.А. игнорировались, после чего агент вовсе переставал выходить на связь.

Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг предусмотрены статьей 28  Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой если исполнитель нарушил сроки окончания оказания услуги  исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3 % цены оказания услуги. Потребитель по своему выбору вправе в том числе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

По итогам рассмотрения обращения потребителей Управление обратилось с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов группы лиц в количестве 36 потребителей с требованием о расторжении агентских договоров,  взыскании с ИП Ренёвой Е.А. оплаченных потребителями по договорам денежных средств, неустойки за нарушение сроков оказания услуг, компенсации морального вреда и судебных расходов, а также штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителей.

Решением Октябрьского районного суда г. Липецка от 22.12.2023 года заявленные Управления требования удовлетворены.

Не согласившись с решением суда ответчик подал апелляционную жалобу.

Судебной коллегией по гражданским делам Липецкого областного суда решение первой инстанции уточнено в части размера неустойки, штрафа и государственной пошлины, подлежащих к взысканию с ответчика.

В соответствии с решением Октябрьского районного суда г. Липецка с учетом апелляционного определения Липецкого областного суда от 01.07.2024 года  с ИП Ренёвой Е.А. подлежат взысканию денежные средства за неоказанные услуги в размере 1  986 884 рублей, неустойка - 307 106 рублей, судебные (почтовые) расходы - 8 436 руб., компенсация морального вреда - 178 000 рублей, штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителей в размере 1 132 742 рублей.

Всего в пользу потребителей подлежит к взысканию более 3,6 млн. рублей.

Версия для печати       Сохранить в DOC