Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Санитарный надзор
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

Как защитить себя от мошенничества при смене сим-карты

 

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области в рамках организации взаимодействия с УМВД России по Липецкой области по профилактической работе среди населения Липецкой области по повышению цифровой грамотности в кибернетическом пространстве информирует потребителей о том, как защитить себя от мошенничества при смене сим-карты.

В последнее время участились случаи мошенничества с использованием старых сим-карт, которые поступают в повторную продажу. Такие сим-карты можно использовать для восстановления доступа к учетным записям на портале государственных услуг (Госуслуги), в онлайн-банках, социальных сетях и других сервисах.

В целях защиты от мошенничества потребителю необходимо:

1. Обязательно «отвязывать» старый номер телефона от всех важных аккаунтов при смене сим-карты. Это касается «Госуслуг», онлайн-банков, маркетплейсов, онлайн-магазинов, социальных сетей, электронной почты, мессенджеров и любых других сервисов, где хранится ваша личная информация или к которым привязаны денежные средства.

2. Обратиться к своему мобильному оператору с просьбой полностью заблокировать старую сим-карту. Это исключит возможность ее использования мошенниками.

3. По возможности включить такой инструмент защиты персональных данных, как  двухфакторная аутентификация  при доступе к интернет-сервисам. Двухфакторная аутентификация подразумевает под собой подтверждение входа в аккаунт не только паролем, но и дополнительным кодом, который отправляется на  телефон или электронную почту. Это значительно усложняет задачу злоумышленникам.

4. Регулярно меняйте пароли на своих учетных записях, используя сложные комбинации. Не используйте один и тот же пароль для разных сервисов.

 

Информация подготовлена Отделом по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий УМВД России по Липецкой области

Версия для печати       Сохранить в DOC