Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейФинансовая грамотность потребителей

Памятка потребителям: Основные способы защиты прав потребителя при оказании финансовых услуг

 

Претензионный порядок.

Потребитель обращается в финансовую организацию с заявлением о восстановлении его нарушенного права в письменной или электронной форме, в котором необходимо указать, какие именно допущены нарушения прав и заявить конкретное требование.

В случае несогласия с ответом финансовой организации либо в случае неполучения такого ответа потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному (в случаях, установленных Федеральным законом от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг) либо направляет исковое заявление в судебные органы, если спор не подлежит обязательному досудебному рассмотрению финансовым уполномоченным.

 

Рассмотрения спора финансовым уполномоченным.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращения (за исключением обращений, указанных в статье 19 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг») в отношении финансовых организаций, включенных в реестр, который ведется Банком России (в отношении финансовых услуг, предусмотренных данным реестром), или в перечень, который ведется финансовым уполномоченным, в случаях:

- если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей,

- либо если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»,

- либо если требования потребителя финансовых услуг имущественного характера связаны с заключением, исполнением или прекращением пенсионного договора и (или) договора об обязательном пенсионном страховании либо относятся к требованиям, указанным в части 1.1 статьи 15 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»,

- и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более 3-х лет.

Решение финансового уполномоченного является обязательным для сторон, за исключением случаев судебного обжалования такого решения.

Полную информацию, связанную с деятельностью финансового уполномоченного, можно найти на сайте https://finombudsman.ru.

 

Судебный порядок.

Потребитель имеет право обратиться с иском в суд в случае, если при оказании финансовых услуг исполнителем услуг допущены нарушения его прав и финансовая организация отказывается в добровольном порядке их удовлетворить (например, требовать возврат уплаченных денежных средств за навязанные дополнительные платные услуги, отказ от договора страхования в случае отсутствия своевременного предоставления исполнителем необходимой и достоверной информации о страховых  услугах).

При этом потребитель должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылается в иске, например, представить в подтверждение доводов письменные документы, показания свидетелей и другое (статья 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Потребитель вправе заявить ходатайство о привлечении к участию в деле территориального органа Роспотребнадзор для дачи заключения по делу или самостоятельно обратиться в указанный орган с соответствующим заявлением.

 

Административная ответственность.

Потребитель вправе обратиться с жалобой в органы государственной власти, имеющие право проводить проверки в отношении организаций, оказывающих финансовые услуги, и привлекать их к административной ответственности.

В жалобе должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество заявителя;

- адрес для направления ответа;

- наименование финансовой организации, допустившей нарушение прав, ее местонахождение;

- суть обращения и конкретные обстоятельства нарушения прав;

- дата обращения.

Жалоба должна быть подписана заявителем.

Способы подачи жалобы:

- подать в государственный орган лично, в том числе на приеме руководителя в установленные дни и часы приема;

- направить по почтовым отправлением;

- направить через сеть «Интернет» по электронной почте с возможностью установить личность заявителя через специальные сервисы (например, «государственные услуги»). Потребителю, направляющему обращение через официальный сайт Роспотребнадзора, необходимо пройти идентификацию личности путем ввода регистрационных данных на портале государственных услуг.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC