Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
  
Финансовая грамотность потребителей
  
Всемирный день защиты прав потребителей
  
Потребителям услуг ЖКХ
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Направления деятельностиЗащита прав потребителейШкола потребителя

Итоги «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей

 

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (далее – Управление) сообщает об итогах проведения в период с 14 по 25 августа 2023 г. «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей.

О старте «горячей линии», контактных телефонах и режиме ее работы потребители были проинформированы через сайты Управления и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области», региональные и муниципальные СМИ.

На официальном сайте Управления была размещена информация для родителей: «Памятка для родителей. Рекомендации по выбору ранца для учащегося»; «подготовка школ к новому учебному году на контроле»; «Памятка для родителей. Рекомендации по выбору школьной формы»; «О рекомендациях, как правильно выбрать детскую обувь»; «Как подготовить ребенка в школу»; «На что обратить внимание при заключении договора с частным детским садом».

В рамках проведения «горячей линии» было предоставлено 41 консультация по вопросам качества и безопасности детских товаров, в т.ч. Консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» на личном приеме и по телефону дано 19 консультаций.

Основной причиной обращений потребителей за консультацией послужила потребность в получении информации о возможности обмена или возврата денежных средств за некачественный товар, приобретенный дистанционным способом (пример: поломка товара в течение гарантийного срока), не подошедший качественный товар (например: обмен или возврат детских товаров, обуви, самокатов), а также потребность в получении информации о том, какие требования можно предъявить продавцу в случае покупки товара с недостатками.

Также потребители интересовались о документах необходимых при продаже детских товаров и маркировке детских товаров все обратившиеся на «горячую» линию получили подробные консультации и разъяснения о порядке защиты и восстановления нарушенных потребительских прав.

Напоминаем, что вся информация о товарах, не соответствующих установленным требованиям (наименование товара, дата изготовления, данные о производителе, субъекте РФ, в котором был выявлен данный образец), размещена в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Обращаем внимание потребителей, что в случае, если при выборе товара на нем отсутствует необходимая информация, возникли сомнения в соответствии качества и безопасности товара, потребитель вправе направить обращение в Управление по адресу г. Липецк, ул. Гагарина, 60а или через сайт 48.rospotrebnadzor.ru.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC