В Липецкой области завершилась Неделя финансовой грамотности В период с 8 по 14 сентября 2025 года в Липецкой области прошла осенняя Неделя финансовой грамотности, в рамках которой Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) проведен цикл информационно-просветительских мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности и развитие финансовой культуры для всех возрастных групп населения нашего региона. Так, на официальном сайте Управления, в Государственной информационной системе в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), группе в социальной сети «Вконтакте» и Телеграмм-канале размещены памятки для потребителей о рисках при заключении договора инвестиционного страхования жизни и скрытых комиссиях при кредитовании. В ежеквартальном журнале «Санитарно-эпидемиологический вестник» тиражом 1 тыс. экз. опубликована статья на тему: «Договор индивидуального страхования жизни: что нужно знать?», распространены памятки тиражом 50 экз. на тему: «Кредитование потребителей - выявление скрытого кредитования и неправомерных комиссий». Для обучающихся младших и средних классов гимназий и общеобразовательных школ организованы финансовые уроки в форме познавательных игр, во время которых ученики узнали о видах финансовых услуг, их отличиях и примерах мошенничества, выполняли тематические задания, разгадывали загадки и определяли последовательность своих действий при посещении магазина, а также проведены лекции об особенностях совершения покупок в сети «Интернет» и о действии Единых правил в области защиты прав потребителей, утвержденных Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства № 6 от 06.12.2024, с распространением тематических памяток. Совместно с сотрудниками УФНС, УФАС, УМВД и Социального фонда по Липецкой области специалисты Управления приняли участие в роли экспертов в масштабном квесте для школьников «Навигатор 9.0 Закономерность» и помогли участникам разобраться в таких актуальных темах как: финансовое планирование и безопасность, налоги и страховые взносы, противодействие вводящей в заблуждение рекламе, а также пройти викторину на знание законодательства в области защиты прав потребителей. Всего в перечисленных очных мероприятиях приняло участвовало более 260 жителей региона. 
|