«Светофор» можно встретить не только на дороге, но и на прилавках магазинов. В детстве мы хорошо усвоили правила безопасного дорожного движения. Регламентирует перемещение и предостерегает нас от неверного шага светофор. Светофор ежегодно спасает миллионы жизней. Увидел красный сигнал – «Стой», загорелся желтый – «Внимание!», зеленый – «Все в порядке, дорога свободна». Безопасность еды, которую мы употребляем, так же важна, как и правильное поведение на дороге. Роспотребнадзор провел исследования и разработал уникальный «Светофор» для российских потребителей – это маркировка, которая помогает людям выбирать наиболее полезные продукты питания. Зачем нужна маркировка продуктов Все продукты, которые мы покупаем в магазине, содержат поваренную соль, свободные сахара, жиры и трансжиры. В зависимости от массовой доли этих веществ продукты будут либо полезными, либо вредными и даже потенциально опасными. «Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот и соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Потребителя необходимо информировать о составе продукта максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить, какие продукты можно употреблять практически без ограничения, а какие требуют более умеренного употребления», – отмечает руководитель Роспотребнадзора Анна Попова. Внедрение цветовой маркировки отвечает самым современным мировым трендам в области здорового питания. В США и странах Евросоюза, например, принята цифровая система GDA (Guideline Daily Amount – руководство по ежедневному потреблению). Она показывает процент содержания определенных веществ в продукте от общего рекомендуемого количества потребления этих веществ в сутки. Если на упаковке продукта указано «Сахар – 25%», значит, съев его, человек получит четверть суточной нормы сахара. Как работает «Светофор» Главная задача маркировки – донести подробную и достоверную информацию до потребителя, что позволит сделать грамотный выбор при приобретении пищевых продуктов, а также содействовать соблюдению принципов здорового питания и снижению рисков для здоровья граждан. Графическая идентификация наносится на упаковку продуктов питания в виде полос, наименование которых соответствует одному из пищевых веществ. В поле указывается количество вещества в соотнесении с суточными нормами потребления. Цвет полосы – это сигнальная система безопасности. Красный цвет – содержание вещества выше нормы (если есть такой продукт бесконтрольно, это может быть опасно для здоровья). Желтый цвет – содержание веществ незначительно повышено (продукт следует употреблять умеренно). Зеленый цвет – продукт полностью безопасен. Например, на упаковке творога вы можете встретить зеленую цветовую маркировку, на которой будет написано «Сахар – 3,5 г на 100 г продукта». Это значит, что в 100 г творога будет содержаться не более 3,5 г сахара, что соответствует норме и полностью безопасно для здоровья. А если вы встретите красную маркировку, то такого творога можно съесть совсем немного. Обратите внимание на таблицу допустимых значений и цвет маркировок Цветовая маркировка пищевых продуктов и напитков – инициатива добровольная. Сейчас проект «Светофор» активно поддерживается бизнес-сообществом, в нем принимают участие крупнейшие производители пищевой продукции и торговые сети. По данным исследования ВЦИОМ, более 80% россиян поддерживают введение трехцветной маркировки продуктов. Три четверти граждан (77%) потенциально готовы ориентироваться на такую индикацию при покупке продуктов. 47% респондентов выразили надежду на улучшение состояния здоровья населения в связи с введением предложенной формы обозначений на продуктах. |