Грипп и ОРВИ
Санпросвет
Об управлении
Направления деятельности
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
 
Пресс-релизы
 
Выезжающим за рубеж
Дополнительные информационные ресурсы
Здоровое питание
C Днем Победы
Поддержка участников СВО
Пресс-центр

В соответствии со ст. ст. 27, 28  Единых правил в области защиты прав потребителей, утвержденных Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства №36 (вступили в силу 18.12.2024г)  и ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» если  непродовольственный товар надлежащего качества не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации потребитель вправе обменять его на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.

Обмен товара возможен в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его права ссылаться на свидетельские показания.

В случае если аналогичный товар отсутствует  в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Данное требование подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата товара.

Перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержден постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

При дистанционном способе покупки товара важно обратить внимание на следующие аспекты:

- возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара, однако отсутствие данного документа не лишает вас права ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца;

- потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем;

- если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара;

- потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Обращаем внимание! При покупке товара у агрегатора (на торговой площадке, сервисе), если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю) – п. 2.2 ст. 12 Закона.

Версия для печати       Сохранить в DOC