Финансовая грамотность потребителей

Об итогах защиты прав потребителей за 7 месяцев 2025 года

  

   За 7 месяцев 2025 года Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) рассмотрено 1525 обращений по вопросам защиты прав потребителей, поступивших через официальный сайт Управления, почтовыми отправлениями, а также посредством «Виртуальной приемной» ГИС ЗПП, функционирующей в формате «вопрос-ответ», которые в основном касались вопросов нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли и услуг связи, общественного питания, жилищно-коммунальных, бытовых, медицинских.

   Через Государственную информационную систему мониторинга оборота товаров (ГИС МТ) с помощью мобильного приложения «Честный знак» в Управление направлено 141 обращение потребителей  в отношении морепродуктов, биологически активных добавок к пище, упакованной воды, молочной, соковой и безалкогольной продукции, продукции легкой промышленности, обуви, парфюмерной продукции, альтернативной табачной, табачной и никотинсодержащей продукции.

   Основными причинами направления обращений в ГИС МТ послужили такие нарушения как не соответствие информации в приложении с информацией, размещенной на упаковке товара, отсутствие маркировки средствами идентификации и не считывание маркировки. По итогам рассмотрения обращений в адрес контролируемых лиц объявлены предостережения.

В указанный период проведены 3 «горячие линии», посвященные Всемирному дню прав потребителей, вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров и оказания туристских услуг.

   В рамках указанных тематических «горячих линий», постоянно действующей «горячей линии» Роспотребнадзора, а также также в разделе «Виртуальная приемная» Государственного информационного ресурса по защите прав потребителей (ГИС ЗПП) в формате «вопрос-ответ» Управлением предоставлено 778 консультаций. Кроме того реализована возможность получения потребителями устного консультирования на базе филиалов МФЦ посредством использования видеосвязи в сети «Интернет».

   В целях защиты прав потребителей в судебные органы Управлением направлено 106 исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей, в том числе о признании запрещенной информации о дистанционной продаже табачной и никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции, распространяемой в сети «Интернет», а также в защиту конкретных потребителей по вопросам оказания физкультурно-оздоровительных услуг, бытового обслуживания населения, купли-продажи товаров.

   В порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Управлением в суды по гражданским делам представлено 70 заключений по спорам, связанным с оказанием финансовых, жилищно-коммунальных, физкультурно-оздоровительных услуг, бытовым обслуживанием населения и  розничной куплей-продажей товаров.

Сумма возмещения в пользу потребителей по результатам рассмотрения обращений и участия Управления в судебной защите за 7 месяцев составляет более 8,9 млн. рублей.

© Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области