Защита нарушенных прав потребителя начинается с обращения к продавцу (исполнителю услуг) Многие граждане не понимают, почему их обращение в органы контроля (надзора) не приводят к проверкам хозяйствующих субъектов, нарушающих их права. Дело в том, что в соответствии с законодательством при нарушении потребительских прав, гражданину необходимо сначала обратиться к продавцу (исполнителю услуг) с претензией. Если претензия не будет рассмотрена или не будет удовлетворена, потребитель может подать жалобу в Управление Роспотребнадзора для проведения проверки или контрольной закупки. Без реализации такого «претензионного порядка» данные мероприятия невозможны.Для подготовки претензии можно воспользоваться информацией, размещенной на сайте Управления Роспотребнадзора по Липецкой области (48.rospotrebnadzor.ru «Консультационный центр по защите прав потребителей» «Образцы претензий»), где размещены типовые образцы претензий и примеры их заполнения. Для граждан, которые подают обращение в форме электронного документа, определено дополнительное требование – это обязательная авторизация в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В этом случае при подаче заявления на сайте Управления Роспотребнадзора по Липецкой области нужно выбрать раздел «Приём обращений граждан» и далее вариант, в котором указано: «требуется авторизация в ЕСИА». |