Об управлении
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
 
Санитарный надзор
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
  
Публичные обсуждения
  
Сервис приема вопросов
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Противодействие коррупции
Документы
Пресс-центр
Электронное правительство
Дополнительные информационные ресурсы
Направления деятельностиАдминистративная практикаПубличные обсуждения

Вопрос 1: Предостережение является мерой профилактики нарушений. Почему её не применяют в ходе проверок?

Ответ: В соответствии со статьей 17 Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) в случае выявления в ходе проверки нарушений обязательных требований орган государственного контроля (надзора) принимает меры в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

- предупреждение;

- административный штраф;

- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

- административный арест;

- административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

- дисквалификация;

- административное приостановление деятельности;

- обязательные работы.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований выдается в соответствии со статьей 8.2 «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований» Федерального закона № 294-ФЗ.

Пунктом 5 указанной статьи установлено, что предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю при наличии у органа государственного контроля (надзора) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований:

- полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,

- содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

При этом условием объявления предостережения является отсутствие подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

Посредством предостережения орган государственного контроля (надзора) предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный срок.

Вынесение предостережений преследует цель снять с предпринимателей бремя административной ответственности за совершение незначительных и формальных правонарушений и предоставить возможность добровольно устранить данные нарушения без штрафных санкций.

Вопрос 2: Каким образом будет проводиться проверка, если законный представитель юридического лица не присутствует при её проведении. Предусмотрена ли за это административная ответственность?

Ответ: Статьей 25 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» «Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за нарушение настоящего Федерального закона» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) установлено, что при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В случае воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) статьей 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Помимо этого, частью 7 статьи 12 Федерального закона № 294-ФЗ  предусмотрено:

- в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения;

- орган государственного контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения её в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

(часть 7 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

Вопрос 3: На кого возложена ответственность за организацию предварительных и периодических медицинских осмотров работников животноводческих хозяйств?

Ответ: В соответствии с п. 9.2. СП 3.1.7.2613-10 «Профилактика бруцеллеза» - ответственность возлагается на руководителя хозяйства.

Вопрос 4: С какой кратностью должен обследоваться ветеринарный врач молочно-товарной фермы?

Ответ: В соответствии с п. 9.5. СП 3.1.7.2613-10 «Профилактика бруцеллеза» - на территориях, благополучных по бруцеллезу сельскохозяйственных животных (в течение 5 лет), серологическое обследование людей проводят один раз в два года.

Вопрос 5: Какой должна быть температура в дошкольной группе детского сада?

Ответ: Требования к температуре воздуха в дошкольных организациях установлены  Санитарными правилами и нормативами:    в приемных и игровых дошкольных групп - не ниже 21-23 градусов, в спальных – не ниже 19-20 градусов.

Вопрос 6: Требуется ли проект ЗСО для скважины, которая уже существует и имеет ограждение?

Ответ: Да, требуется. В соответствии СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»,  организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются:

а) определение границ зоны и составляющих ее поясов;

б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника;

в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Вопрос 7: На основании каких документов специалистами надзорных органов заполняются проверочные листы при проведении проверок?

Ответ: Проверочный лист – это перечень контрольных вопросов, подлежащих проверке, соотнесенный с пунктами нормативно-правовых актов. Проверочные листы используются при проведении плановой проверки должностными лицами органа государственного контроля в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Приказом Роспотребнадзора от 14 августа 2017 г. № 688 утвержден перечень объектов, при проведении плановых проверок которых предусматривается использование проверочных листов. В состав этих объектов вошли предприятия торговли, предприятия общественного питания, парикмахерские, салоны красоты, солярии.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2017 г. № 707 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре» использование проверочных листов должно осуществляться при проведении плановых проверок субъектов с 01.10.2017 г.

Вопрос 8: Каков порядок оформления ценников на реализуемые в магазине товары?

Ответ: Порядок оформления ценников определен пунктом 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, в соответствии с которым  продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.

Вопрос 9: Какие документы, подтверждающие качество реализуемой детской одежды, должен предоставить продавец потребителю по его просьбе?

Ответ: Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Версия для печати       Сохранить в DOC