Обновленные санитарные правила и нормативы
Об управлении
Направления деятельности
Для предпринимателей
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Государственная служба и кадры
Противодействие коррупции
Документы
Электронное правительство
Пресс-центр
 
Пресс-релизы
 
Выезжающим за рубеж
 
Здоровое питание
Дополнительные информационные ресурсы
Пресс-центр

     Ежегодно в конце ноября люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок, напоминая обществу о том, что чрезмерное потребление - опасная общественная тенденция.

     В последние десятилетия уровень потребления в мире и, соответственно, расходование ресурсов стали возрастать особенно резко. Уже давно потребление вышло за рамки необходимого для  физического существования.

     Роспотребнадзор регулярно напоминает гражданам о принципах рационального поведения при планировании покупок и приобретении тех или иных товаров. 

     Рациональное поведение потребителя - это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действия с затратами.

    Для того чтобы, стать рациональным потребителем, нужно оптимизировать свои потребности и покупать только действительно нужные товары и продукты. 

     В настоящее время особенно популярными стали покупки через Интернет. Доступная цена, удобство оформления покупки онлайн максимально стимулируют покупателя к приобретению. Не всегда такая покупка бывает достаточно обдуманной, а иногда и разочаровывает покупателя.

     Управление Роспотребнадзора по Липецкой области напоминает особенности совершения онлайн-покупок, а также иные права потребителей при совершении покупок в интернет - магазинах.

Чтобы онлайн-покупка не обернулась непредвиденными неприятностями, необходимо знать особенности покупки товара через интернет (дистанционный способ продажи товара).

     В соответствии со ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Если вы задумали приобрести товар дистанционно, в первую очередь обратите внимание, что на странице веб-сайта обязательно должна быть представлена информация об адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании продавца, независимо от того, является ли организация юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Выбирая товар онлайн, покупатель должен видеть всю информацию о товаре, а именно:

- его основные потребительские свойства,

- место изготовления товара,

- цену,

- условия его приобретения и доставки,

- срок службы товара,

- срок годности товара,

- гарантийный срок,

- порядок оплаты товара,

- срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

После того, как покупатель сделал онлайн-заказ, он вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней.

Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения от покупателя о намерении заказать ту или иную продукцию.

Договор считается заключенным после того, как продавец выдал покупателю кассовый или товарный чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара.

Если покупатель осуществляет оплату в безналичной форме или берет предмет торговли в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт), продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

 В момент доставки товара потребителю должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара.

Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона о защите прав потребителей.

     Памятки, видеоматериалы и ответы на вопросы, образцы претензий, исковых заявлений по различным ситуациям размещены на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей  https://zpp.rospotrebnadzor.ru/

 

Версия для печати       Сохранить в DOC