Об управлении
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Направления деятельности
Для предпринимателей
Государственная служба и кадры
Противодействие коррупции
Документы
Пресс-центр
 
Пресс-релизы
 
Выезжающим за рубеж
Электронное правительство
Дополнительные информационные ресурсы
Пресс-центр

Для решения проблемы навязывания услуг Банк России ввел так называемый «период охлаждения» - срок, в течение которого можно отказаться от ненужного полиса, то есть расторгнуть договор страхования. Новые правила изложены в недавно вступившем в силу указании Банка России «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». Они касаются самых распространенных видов страхования: страхования жизни, страхования от несчастного случая, каско, ответственности автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольного медицинского страхования и т.д. Страховщик обязан до конца мая 2016 года привести в соответствие с новыми требованиями свою деятельность по вновь заключаемым договорам добровольного страхования.

Если потребитель все же поддался уговорам или требованию страховщика и приобрел ненужный ему полис, у него есть пять рабочих дней на то, чтобы потребовать расторжения договора. «Период охлаждения» отсчитывается со дня заключения договора страхования и не связан с моментом уплаты страхового взноса.

При отказе от страховки в обозначенный срок страховая компания обязана вернуть заплаченные за полис деньги в полном объеме, если договор страхования не вступил в силу. А если договор уже начал действовать, то страховщик вправе удержать часть премии, пропорциональную количеству дней, прошедших с начала действия договора. Для возврата денег нужно заполнить заявление об отказе от договора добровольного страхования, и в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления страховая компания должна вернуть премию.

«Период охлаждения» поможет решить и другую проблему. При покупке страхового полиса гражданам вручают правила (условия) страхования, набранные преимущественно мелким шрифтом - внимательно прочитать и оценить этот документ в момент покупки крайне сложно. После приобретения страхового полиса необходимо тщательно изучить текст правил, включая сноски, особенно в той части, где речь идет об отказе, освобождении от страховых выплат, приостановлении, прекращении (расторжении) действия договора страхования, о том, что является или не является страховым случаем.

При использовании информации ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Липецкой области обязательна.

 

Версия для печати       Сохранить в DOC