Об управлении
Направления деятельности
Государственные услуги
Таможенный союз
Защита прав потребителей
  
Результаты надзора
  
Судебная защита прав потребителей
  
Школа потребителя
 
Профилактика инфекционных заболеваний
 
Санитарный надзор
 
Социально-гигиенический мониторинг
 
Межведомственное взаимодействие
Административная практика
 
Реестры
 
Информация о проведенных проверках
 
Мероприятия по контролю
 
Техническое регулирование
Для предпринимателей
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Государственная служба и кадры
Противодействие коррупции
Документы
Пресс-центр
Электронное правительство
Дополнительные информационные ресурсы
Направления деятельностиЗащита прав потребителейСудебная защита прав потребителей

8 ноября 2018 года – Всемирный день качества

 

Всемирный день качества — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Цель Всемирного дня качества — повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Необходимо активизировать деятельность, которая направлена на решение проблем качества. Данная проблема подразумевает, во-первых, то, чтобы товары должны быть безопасными для человека и окружающей среды. Во-вторых, что они должны полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей.

Обеспечение потребителей качественными и безопасными товарами, возможностью их правильного выбора является важнейшим условием соблюдения прав потребителей во всем мире. Надлежащее качество товаров и услуг — это то, чего вправе требовать покупатель как участник потребительского рынка и что обязан обеспечить для потребителя продавец.

Оказывая правовую помощь потребителям по защите их нарушенных прав и интересов в судебном порядке, Управление использует  различные формы и методы, к которым относятся: инициирование  гражданских дел в защиту прав и законных интересов конкретных потребителей, участие в судебном процессе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты Управления за 9 месяцев текущего года подготовили и направили 59 исковых заявлений в защиту прав неопределенного круга и конкретных потребителей, дано 154 заключения в судах по гражданским делам о защите прав потребителей.

В результате участия Управления в судебной защите в пользу потребителей  присуждено более 1,7 млн. руб.

Так, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Грязинском, Добриниском, Усманском районах обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Бюджетному учреждению культуры сельского поселения Сошкинский сельсовет Грязинского муниципального района Липецкой области «Культурно-досуговый центр» (БУК СП Сошкинский сельсовет «КДЦ»), осуществляющему деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа и оказывающим населению развлекательные услуги (демонстрация кинофильмов, проведение танцевальных вечеров, проведение дискотек и т.п.). Однако, выдаваемые билеты на оказание развлекательных услуг не соответствовали установленным требованиям – не содержали сведения об ИНН организации и месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.

Решением Грязинского городского суда бездействие БУК СП Сошкинский сельсовет «КДЦ» признано незаконным. Суд обязал указанное учреждение включить в бланк билета на оказание развлекательных услуг сведения о его ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и месте нахождения  постоянно действующего исполнительного органа.

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области также напоминает гражданам о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП - http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ (далее - ГИС ЗПП).

ГИС ЗПП содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав.

На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. Также опубликованы в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

Пользователи портала могут ознакомиться с результатами плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых Роспотребнадзором.

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей можно использовать как в личных целях, так и в целях обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов.

В модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами.

Версия для печати       Сохранить в DOC