C Днем Победы
Об управлении
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Для предпринимателей
Направления деятельности
Государственная служба и кадры
Документы
Противодействие коррупции
Электронное правительство
Пресс-центр
 
Пресс-релизы
 
Выезжающим за рубеж
 
Здоровое питание
Дополнительные информационные ресурсы
Пресс-центр

1 октября 2020 года в Российской Федерации стала обязательной маркировка парфюмерной продукции и фототоваров (фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки). На каждом товаре должен быть нанесен код в формате Data Matrix - это фактически цифровой двойник каждой упаковки. Данные передаются в систему «Честный знак», где движение товара отслеживается на всем пути - до покупателя.

По коду Data Matrix покупатель может проверить легальность товара - отсканировав его приложением «Честный знак». Кроме того, приложение показывает данные о производителе, стране производства, другие сведения.

Для духов и туалетной воды до 30 сентября 2021 года разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных до 1 октября 2020 года. В фототоварах не проданные до 1 октября товарные остатки нужно промаркировать до 1 декабря 2020 года.

Управление Роспотребнадзора по Липецкой области (далее - Управление) напоминает также, что с 01.07.2020 года запрещены производство, импорт, оптовая и розничная торговля обуви и табачных изделий без маркировки.

Обращаем внимание потребителей, что в случае, если при выборе товара на нем отсутствует необходимая информация (код в формате Data Matrix), возникли сомнения в соответствии качества и безопасности товара, или нарушаются правила продажи товаров, потребитель вправе обратиться в Управление в письменной форме на почтовый адрес Управления – 398002, г. Липецк, ул. Гагарина, 60а, или в форме электронного документа на сайте 48.rospotrebnadzor.ru. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

 

Версия для печати       Сохранить в DOC