Обновленные санитарные правила и нормативы
Об управлении
Направления деятельности
Для предпринимателей
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
Государственная служба и кадры
Противодействие коррупции
Документы
Электронное правительство
Пресс-центр
 
Пресс-релизы
 
Выезжающим за рубеж
 
Здоровое питание
Дополнительные информационные ресурсы
Пресс-центр

     В 2022 году наметилась тенденция увеличения числа обращений, поступающих в Управление, по вопросам защиты прав потребителей.

    Всего за отчетный период поступило 574 обращения, что на 25% больше, чем в аналогичном периоде 2021 года (459). В структуре обращений 55,7% связано с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли, в сфере услуг – 44,3% обращений (в основном это деятельность на финансовом рынке, жилищно-коммунальные услуги, услуги связи, бытовое обслуживание населения, медицинские услуги).

     В сфере розничной торговли на 29% увеличилось количество обращений потребителей при заключении ими договора с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения). В сегменте услуг в среднем на  28 % увеличилось количество обращений по туристским, транспортным, медицинским услугам и бытовому обслуживанию населения.

     Практически каждое 5-е обращение стало основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. Всего должностными лицами Управления в рамках государственного контроля в области защиты прав потребителей проведено 109 мероприятий, в числе которых внеплановые проверки, административные расследования, контрольные закупки, инспекционные визиты, мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами.

     По результатам проведенных надзорных мероприятий по фактам выявленных нарушений обязательных требований в сфере защиты прав потребителей составлено 100 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 89 постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности в виде предупреждения и административного штрафа на общую сумму 361,0 тысяч рублей.

В отношении хозяйствующих субъектов в рамках профилактических мероприятий проведено 14 профилактических визитов, объявлено 33 предостережения, контролируемым лицам предоставлено 15 консультаций, размещено 70 информационных материалов.

Судебная защита потребителей осуществлялась путем дачи заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей, обращения в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей, а также неопределенного круга потребителей. Всего Управлением направлено 23 исковых заявления, в гражданских процессах дано 19 заключений в целях защиты прав потребителей.

При участии Управления в судебной защите, в пользу потребителей присуждено более 800,0 тысяч рублей.

В целях реализации комплекса мер, направленных на повышение уровня информированности населения по вопросам защиты прав потребителей в указанном периоде Управление оказывало консультативную помощь населению по различным вопросам – в рамках проведения тематических «горячих линий» предоставлено 557 консультаций (письменные, с использованием средств электронной коммуникации, на личном приеме).

В отчетном периоде Всемирный день прав потребителей проведен под тематикой «Fair Digital Finance» – Справедливые цифровые финансовые услуги!». С учетом заявленной тематики Управлением были организованы и проведены горячие линии, уроки по основам потребительского законодательства для учащихся, студентов, конкурс ученических творческих работ «Памятка для потребителя» среди учащихся 9-11 экономических классов общеобразовательных школ г. Липецка.

Совместно с Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» подготовлен презентационный материал «Справедливые цифровые финансовые услуги», который при содействии Управления образования и науки Липецкой области доведен до учащихся общеобразовательных школ Липецкой области. Презентационный материал использован в 244 школах Липецкой области с охватом 20657 учащихся.

С целью исследования знаний граждан по вопросам финансовых услуг проведено анкетирование с охватом 318 человек.

В Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей (ГИС ЗПП) размещено 34 уведомления о продукции, не соответствующей обязательным требованиям, 21 материал судебной практики, 11 новостных материала об актуальных вопросах надзора в сфере защиты прав потребителей и судебной защите прав потребителей, в разделе «Виртуальная приемная» потребителям предоставлено 9 консультаций.

Напоминаем потребителям, что в Управлении Роспотребнадзора по Липецкой области в целях консультирования граждан и организаций по вопросам компетенции Роспотребнадзора работает «горячая линия». Время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 16.00, пятница с 9.00 до 15.00, телефон (4742) 27-25-98

В Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей (ГИС ЗПП) в формате «вопрос-ответ» функционирует раздел «Виртуальная приемная».

Кроме того, граждане могут обратиться в Единый консультационный центр Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, без выходных дней на русском и английском языках. Операторы Единого консультационного центра по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный) осуществляют непрерывный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам направляют обратившихся в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.

Версия для печати       Сохранить в DOC