Всем нам знакома ситуация: Берем с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе нам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше, указанной в ценнике. Важно знать: в данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы. Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана. Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике, либо выплатить разницу в цене между чеком и ценником (если покупатель уже расплатился). Не забирайте ценник из торгового зала! Если есть возможность - сфотографируйте ценник, хотя бы с мобильного телефона. Если получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше. В случае не разрешения спорной ситуации, советуем обратиться в Управление Роспотребнадзора по Липецкой области в письменной форме на почтовый адрес Управления – 398002, г. Липецк, ул. Гагарина, 60а, или в форме электронного документа на сайте 48.rospotrebnadzor.ru. |